Днепровский районный cуд Киева приговорил участника АТО к 5 годам лишения свободы за незаконную продажу огнестрельного оружия и боеприпасов. Об этом
Было установлено, что заместитель командира роты Национальной гвардии наладил канал поставок оружия из зоны АТО. Поставлялись пистолеты Макарова, автоматы АК-74, гранатометы РПГ-22, другое огнестрельное оружие и боеприпасы. Оружие вывозилось из зоны АТО на автомобилях волонтеров и на собственном автотранспорте, иногда по поддельным документам под видом сдачи в 27-ю бригаду НГУ.
26 апреля 2018 года у обвиняемого была произведена оперативная закупка 1 560 боевых патронов за 16 800 гривен. 17 мая 2018 года обвиняемый продал три гранатомета, боевые гранаты в количестве 10, впали в боевые гранаты в количестве 7 штук, получив 5 500 гривен. 22 мая того же года военнослужащий продал за 50 тысяч гривен самозарядный пистолет и четыре патрона.
В 2018 году, через несколько дней после задержания, подозреваемый написал заявление, что, находясь в городе Станица Луганская, вывез избыток имущества (боеприпасы). Имущество спрятал в лесу. К нему регулярно обращались военнослужащие с просьбой привести боеприпасы в Киев.
В суде обвиняемый свою вину не признал и рассказывал, что один знакомый военный якобы занял у него 2 000 долларов, а затем в связи с розыском попросил оставить у него свои вещи. Это были три небольших мешка, и он догадывался, что это боеприпасы. Подсудимый самостоятельно отвез мешки в лесопосадку и закопал. Обвиняемый пояснил, что не уведомлял руководство об оставленном оружии, поскольку не было налаженного механизма связи, и он якобы выглядел бы плохо в глазах своих коллег по службе. Думал, что потом знакомый заберет боеприпасы и увезет в зону АТО. Позже он напомнил товарищу о заемных средствах. Но он якобы предложил отдать долг, если он отдаст его боеприпасы, оставленные на хранение еще в 2015 году.
Подсудимый металлоискателем нашел мешки, привез туда своего товарища и достал по его просьбе из хранилища один более тяжелый мешок с патронами, получив 16 800 гривен. Остальные мешки товарищу якобы пока были не нужны. Но уже скоро собеседник захотел больше боеприпасов. В противном случае отказывался уплачивать долг.
Мужчина уверял, что подходил к сотруднику СБУ, который являлся куратором их части и рассказывал об этих обстоятельствах. Но никаких письменных заявлений не писал, так как работник СБУ уверил его, что напишет рапорт и уведомит руководство для оперативной закупки. Но обвинили в продаже оружия именно его.
Бывший работник СБУ подтвердил, что в 2018 году обвиняемый якобы обращался к нему с информацией, что один человек хочет приобрести у него огнестрельное оружие из зоны АТО. Сотрудник спецслужбы рекомендовал написать заявление в правоохранительные органы. Однако было ли подано такое заявление, ему неизвестно.
По мнению суда, совокупность доказательств была достаточной для обвинительного приговора.