3 декабря 1976 года в Киеве было открыто движение по Северному мосту - одной из магистралей, играющий важнейшую роль в транспортной инфраструктуре столицы. Мост соединяет правобережные жилые массивы с Троещиной, Радужным и Воскресенкой.

Главным инженером проекта был Георгий Фукс. Главным архитектором - Анатолий Добровольский.

Северный мостовой переход является частью Малой Окружной дороги. По нему можно добраться через Днепр и Десенку до острова Муромец и Базы отдыха “Днепровские волны”.

В целом длинна мостового перехода составляет около 6 километров и состоит из нескольких участков:

  • путепровод над проспектом Героев Сталинграда длиной 55 метров;
  • основной вантовый мост над Днепром длиной 816 метров (собственно Московский мост);
  • эстакада через Труханов остров;
  • мост через Десёнку длиной 732 метров;
  • часть проспекта Генерала Ватутина от Десенки до Братиславской улицы.

Мост уникален тем, что имеет полый бетонный пилон, по которому при необходимости может перемещаться обслуживающий персонал. Высота пилона моста - 116 метров.

По мосту 5 ноября 1983 года было открыто троллейбусное движение (маршрут № 29). Троллейбус соединял станцию метро “Петровка” и Воскресенку. С 1984 года ввели новый маршрут № 30 до Троещины.

В первоначальном проекте мост имел по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении. Попытка уплотнить полосы и добавить за счет этого реверсивную полосу в августе 2005 года спровоцировала значительный рост ДТП. Поэтому с 2007 года реверсивную полосу заменили отбойником. А за счет уменьшения ширины полос удалось сделать по четыре полосы в каждом направлении.