В начале 2020 года ивент - индустрия в Украине получила сокрушительный удар: добравшаяся до нас пандемия поставила на грань выживания многих представителей рынка. Мораторий на проведение массовых мероприятий полностью парализовал традиционные способы ведения этого бизнеса, и давал ивент - агентствам только два варианта выхода из ситуации: прекратить деятельность либо переходить в «онлайн». Те, кто выбрал второй вариант, сразу же столкнулись со множеством проблем. Начиная с различных технических нюансов, и заканчивая неприятием людей, которые просто не понимали, как это – «онлайн».

Не было даже скрытых заказов на «оффлайн»: проведение пышной свадьбы или юбилея в разгар эпидемии казался «пиром во время чумы». К тому же полное непонимание, как долго продлится кризис, вынуждало людей беречь ресурсы и отказываться от каких-либо увеселений.

Постепенно общество смирилось с новыми реалиями. Некоторые ивенты достаточно просто перешли в формат «онлайн» — различные мастер-классы, тренинги, театральные постановки и даже спортивные тренировки. Это даже позволило снизить затраты, и как следствие, конечную стоимость для потребителя.

Как ивент–агентство может перестраховать себя?

Сегодня, несмотря на оптимистичные, но осторожные заявления Всемирной Организации Здравоохранения о том, что нас ждёт «период спокойствия» благодаря массовой вакцинации, ивент - индустрии нужно быть готовым к любым вариантам развития событий.

Подготавливая мероприятие, каждое профессиональное ивент агентство кроме плана А всегда предусматривает и план B, на случай каких-либо форс-мажоров. Теперь нужно говорить и о плане C — «онлайн» или гибридный формат, на случай перевода региона в «красную» зону и усиления в связи с этим карантинных мер.

Кроме того, тенденция и различные опросы показывают, что «онлайн» и гибридные мероприятия и дальше будут пользоваться спросом.

Запрос на «оффлайн» останется, безусловно, у такого сегмента, как семейные торжества и небольшие душевные «посиделки» в компании друзей или сотрудников. Многотысячные конференции и прочие бизнес— события уже вполне адаптировались к гибридному формату.

Какие вызовы получит ивент - индустрия в 2022 году? К чему готовиться и в каких направлениях развиваться?

Меры безопасности

Наиболее актуальный запрос общества на сегодня — запрос на безопасность. Скрининг температуры, проверка COVID - сертификатов, экспресс ПЦР-тесты всем желающим, маски, антисептики — всё это «must have» на каждом массовом мероприятии. И здесь нам есть чем гордиться. В то время, как в некоторых странах это только начинает набирать популярность, украинские ивент - агентства стараются обеспечить максимальную безопасность каждому своему гостю.

Трансформации в кейтеринге

Сфера кейтеринга тоже не осталась без изменений. Никаких открытых столов с горами еды. Каждая булочка, бургер, сэндвич — в индивидуальной упаковке, закуски — под стеклянными крышками.

Компании, позиционирующие себя как «эко-friendly», переходят на упаковку, подлежащую вторичной переработке.

Стремление к здоровому образу жизни также набирает популярность. Растёт запрос на постное, веганское, безглютеновое, спортивное меню. Впервые за долгое время алкоголь сдает позиции, уступая место смузи-барам с полезными витаминными напитками и так называемыми moktails — безалкогольными коктейлями, имитирующими алкогольные. В их состав могут входить соки, мёд, сливки, различные сиропы и содовая.

Сторителлинг

Новый, но очень мощный инструмент в бизнесе, позаимствованный из творческой сферы. Сторителлинг это способ передачи информации и поиска новых смыслов через рассказывание историй. Также этот метод используется в публичных выступлениях и психотерапии.

Учёные выяснили секрет эффективности этого, казалось бы, элементарного приема.

Когда человек слушает сухие цифры и факты, в головном мозге активизируется только два отдела, а при прослушивании интересной истории - целых семь отделов. Таким образом, история, рассказанная на мероприятии, делает присутствующих максимально вовлечёнными в события и получает бо́льший эмоциональный отклик, чем простая «лекция». Что ещё очень важно и интересно — сторителлинг можно использовать не только для одного конкретного ивента, а и для цикла мероприятий. Или, например, начать рассказ в анонсе к ивенту, а потом продолжить. Так вы ещё больше заинтригуете публику.

Нужно только найти хорошую историю и суметь её рассказать.

Бизнес—экосистемы

Этот термин пришёл в бизнес уже из биологии, где понятие «экосистема» означает локальное сообщество организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. В переводе на бизнес-язык — когда компания создаёт под мероприятие целую сеть поддерживающих ресурсов. Чат-боты, канал для живого общения, блог, сайт, активное ведение страниц в социальных сетях — всё это популяризует не только ивент, но и саму компанию, и способствует привлечению новых клиентов и спонсоров.

Также несомненными трендами 2022 года будут бережное отношение к окружающей среде и разумное потребление. А ещё то, что, по нашему мнению, должен «исповедовать» любой бизнес во все времена — уважительное, внимательное отношение к клиенту и индивидуальный подход к каждому мероприятию.

Обо всём этом, о других тенденциях, и о самой ивент - индустрии можно узнать 25 - 26 февраля во Львове, на Пятом Международном Форуме Ивент Индустрии.

70 спикеров и более 1000 участников уже готовятся подвести итоги пяти лет сотрудничества, отпраздновать достижения и поделиться планами на будущее.

Также в числе заявленных спикеров – Яна Матвийчук, основательница креативного ивент – агентства ARENA CS, автор и ведущая YouTube-канала Бизнес Арена, филантроп, член наблюдательного совета и куратор социальной платформы по профориентации подростков, воспитывающихся в сложных жизненных обстоятельствах GENERATION+.

Присоединяйтесь, будет познавательно и интересно.