Посещаемость интернет-магазина — главный показатель при анализе онлайн-бизнеса. Есть трафик — значит, есть спрос, трафик растет — можно ожидать положительной динамики продаж. Исследование трафика почти 6,5 тысяч компаний показало, что не все категории e-commerce показывают устойчивый рост за последние «пандемийные» годы.
Растущие отрасли
С наступлением ковидной эры онлайн-продажи дали рекордный рост. В 2020 произошел всплеск во всех категориях, но уже в следующем году рынок стабилизировался, и половина «выстреливших» компаний пошла в минус — спрос стал стремительно снижаться.
В каких сферах продолжился рост:
-
доставка продуктов;
-
маркетплейсы;
-
интернет-аптеки;
-
продажа техники;
-
автотовары.
Самые высокие показатели — у маркетплейсов, следом за ними идут продукты. В 2022 году крупные торговые площадки продолжат расти, отнимая часть продаж у производителей и розничных продавцов. Маркетплейсы постепенно начинают охватывать рынки продуктов и лекарств.
Выгодные сферы для малого бизнеса
Большинство категорий e-commerce в последний год дают прирост. В стагнации или минусе находятся около трети компаний, остальные продолжают наращивать трафик. Особенно активно — малые предприятия.
По итогам года самые быстро развивающиеся компании — в категории товаров для хобби. Чаще всего это небольшие магазины, не имеющие в своей нише крупных конкурентов.
Для открытия бизнеса важно оценить уровень конкуренции в категории — даже если в ней есть крупные игроки, но они не показывают активного роста — есть шанс к ним приблизиться и «отъесть» у них часть рынка.
Конкуренция в отрасли
Чем больше компаний и выше конкуренция — тем выше спрос в конкретной отрасли. Маркетплейсы нарушили это правило: участников в этой нише очень мало, но они растут быстрее всех остальных категорий.
Выводя на рынок свой продукт, следует хорошо подумать: стоит ли продавать его через собственные каналы или отдать на реализацию в маркетплейс. Даже такие узконишевые компании, как товары для взрослых, отказываются от интернет-магазинов и выставляют товар на торговых площадках.
Привлечение пользователей
В любой сфере онлайн-бизнеса главным каналом привлечения клиентов остается поисковый трафик. Лучшие результаты показывают категории зоотоваров и строительных материалов. Худшие — маркетплейсы. Но в них общая поисковая выдача не имеет большого значения. Как правило, покупатель производит поиск внутри маркетплейса, заходя в него напрямую или по реферальной ссылке.
Гораздо меньшую эффективность по привлечению трафика дают email-рассылки и соцсети. Вкладываться в эти каналы имеет смысл при наличии готовой базы контактов. В социальных медиа сейчас лучше работает сотрудничество с блогерами, чем контекстная реклама и ведение бизнес-аккаунтов.
NIX Solutions имеет в своем портфолио более 5000 успешно реализованных проектов для бизнеса. На странице одного из лидеров IT-индустрии NIX Solutions reviews можно ознакомиться с отзывами о работе команды разработчиков NIX.