В Казахстане существует правительственная программа постепенной замены школьных досок на интерактивные панели. Они широко представлены на местном рынке и различаются, как по стоимости, так и по множеству других параметров. Если при выборе ориентироваться на требования международных стандартов INFOCOMM и ANSI, то диапазон принятия решений существенно сужается. В первую очередь он ограничивается обязательными матовыми поверхностями, диагоналями от 65 дюймов и отсутствием «слепых зон».
Эксперты утверждают, что заявленные требования не взяты «с потолка», а являются итогом многолетних исследований, проводимых в целом ряде экономически развитых стран. Они основаны на особенностях зрительного восприятия растущих детских организмов, которые довольно легко превратить из блага в осложнения со здоровьем.
О важном
Выбор интерактивной панели следует начинать с ее целевого предназначения и предполагаемого места размещения. Целевой потребитель изначально обязан четко осознавать, что будет демонстрировать, и с какого расстояния изображение будут рассматривать. Одно дело мультики и совсем другое – некие схемы с обилием мелких деталей. В этом случае школьники, сидящие на задних партах, вынуждены будут напрягать зрение.
По факту получается, что для изучения разных предметов в младших и старших классах требуются панели с разными параметрами и характеристиками. При этом во главу угла ставится не яркость и контрастность, которые должны быть максимально большими по умолчанию, а геометрические размеры экранов. Специалисты рекомендуют измерить расстояние от задней парты до доски и разделить его на 6. Получится минимально допустимая высота экрана, приемлемая для младших классов.
Во многих школах есть специализированные аудитории для изучения, например, химии, биологии или физики. В этой ситуации расстояние нужно разделить не на 6, а на 4. Если в качестве примера рассмотреть экран с диагональю 65 дюймов, то его высота составит 80,5см. Несложно рассчитать, для каких аудиторий он подойдет. Благо, есть большой выбор и можно гарантированно найти оптимальную модель.