Еще лет десять назад автомобильные кондиционеры заправляли вручную на самом примитивном оборудовании, компоненты которого приобретали по отдельности. Оно и сейчас стоит во многих маленьких сервисах, поскольку дешевое, простое и надежное, так как ломаться там нечему. Недостатков у него ничуть не меньше, чем преимуществ. Заказать ремонт кондиционеров можно тут https://fixme.com.ua/remont-kondytsioneriv/.

На серьезных СТО, адреса которых вы узнаете на сайте, стоят более «продвинутые» автоматические системы. Теоретически, они могут работать без участия человека. Каждый водитель видел в моторном отсеке надписи типа «R134a:740g +/- 50g». Механику достаточно занести эти цифры в станок и через четверть часа ваш кондиционер будет заполнен «под завязку». Это очень тонкое место, на которое должны обращать внимание владельцы подержанных машин. Тем, кто ездит на совершенно новом авто, эта информация понадобиться года через три.

Все знают, что конденсатор, который всасывает наружный воздух, забивается грязью. Нормальные люди дважды в год его чистят, но идеально выполнить эту работу физически невозможно из-за особенностей конструкции. Со временем свободного пространства остается все меньше и меньше. А компрессор продолжает исправно нагнетать в него изначальную норму хладагента. В конечном итоге, из-за «условной передозировки» составные части системы приходят в негодность.

Решение лежит на поверхности – норму заправки нужно уменьшить. Но автомату об этом неведомо. Более того, он не знает, сколько именно нужно «недолить». Бывали случаи, когда процесс останавливали и на половинной дозе, поскольку зашкаливали манометры. Сложность еще в том, что все старые кондиционеры имеют индивидуальные особенности: кто-то берет некую часть нормы, а другой – всю свою жизнь спокойно переваривает 100% номинала. Свою лепту вносит и температура окружающей среды, которая влияет на давление.

В общем, когда приедете заправляться, контролируйте работу мастера. В идеале, после вакуума процесс может быть завершен за 20 секунд, но зачастую с машиной нужно повозиться. Иногда полчаса, а иногда и больше.