трамвай, историяТрамвайная линия в Пущу-Водицу – самая старая из сохранившихся в Киеве.

Пуща-Водица вошла в состав Киеве в середине XIX века. В 1898 году здесь был создан дачный поселок.

Добираться своим ходом было не совсем и не всем удобно. На помощь пришел трамвай. Сначала паровой. В 1908 году линия была электрифицирована.

До революции по линии курсировало два трамвая - №№ 19 и 20, которые связывали поселок соответственно с Подолом и верхним городом.

В 1922 году появился маршрут №12.

Во время войны трамваи перевозили прямо на линию фронта бойцов, оружие, снаряды, а увозили в городские больницы раненых. В холодные послевоенные годы из Пущи-Водицы трамвай привозил в город так необходимые дрова.

До Второй мировой войны трамвай ездил в Пущу-Водицу по улице Вышгородской. После войны их перенесли на нынешнюю улицу Автозаводскую. Послевоенная улица Автозаводская сильно отличалась от современной. Трамвай шел словно по огородам, мимо частных домиков с подслеповатыми окнами, мимо ветхих деревянных построек, пугая сонных кур.

В 1954 году был открыт трамвайный маршрут №25 рекордной протяженности -24,4 километра. От вокзала он шел до Контрактовой площади, где делал поворот на 90 градусов и далее через Подол и Куреневку ехал до 14 линии Пущи-Водицы. А на обратном пути он, не доезжая два квартала до Красной площади, поворачивал с улицы Константиновской на Верхний Вал и далее следовал до вокзала.

Но было одно "но".

В 50-х годах на трамвайных остановках висели желтые таблички, на которых было написано, что трамвай №25 ходит только в утренние и вечерние часы с интервалом 166 минут, то есть почти 3 часа. Увидеть трамвай вживую доводилось далеко не каждому.

Поэтому чаще киевляне пользовались трамваем №13, доезжали от вокзала до Контрактовой площади, а затем пересесть на №12 до Пущи.

Источник