Вечная проблема покупателя нового автомобиля: с какой коробкой купить авто? Однозначно достаточно сложно решить. Обе КПП - автоматические, оба варианта обладают огромными преимуществами и равноценными недостатками. Как показывает статистика, 50% автовладельцев выбирают именно автомат и лишь 27% вариаторную модификацию. Но почему? Если рассматривать плюсы вариатора, то тут и динамика лучше, и разгон. Отчего же не столь популярен этот вид коробки у нас? Чем отличается вариатор от автомата - об этом наша статья.
Отличия CVT от АКПП с технической точки зрения
Начнем с того, что обе автоматические коробки представляют собой разные системы и разный принцип работы.
Техническая часть АКППАвтоматическая коробка передач существует десятки лет. Из года в год автопроизводители совершенствуют трансмиссию и в итоге сегодня выпускают практически идеальный агрегат (не во всех авто, но в большинстве современных). Поэтому он славится надежностью и прочностью. Крутящий момент от мотора передается с помощью трансформатора, который работает от давления масла. Отсутствует жесткое сцепление, что позволяет АКПП быть длительно на ходу. Хотя это все условно. Коробки, даже самые качественные, ломаются. Причиной тому зачастую бывает износ фрикционов, муфт, насоса, деталей гидроблока, которые также являются важной частью АКПП. А также несвоевременная замена масла. Если ATF менять каждые 40 000 пробега, то современная коробка без капремонта способна отъездить более 400 000 км при условии правильной эксплуатации авто.
Преимущества АКПП- Комфорт управления. Коробка сама управляет переключением передачи, водителю не нужно думать в какой момент ее переключить;
- Отличается автоматическая коробка передач от вариатора и тем, что она более надежная. При соблюдении всех условий эксплуатации автоматическая трансмиссия запросто побегает несколько сотен тысяч километров без капремонта и замены важных деталей;
- Масло для АКПП необходимо специальное, но его стоимость ниже, чем масла для вариаторной коробки;
- Переключение передачи происходит гораздо легче, плавнее, без резких рывков;
- Обслуживание и ремонт АКПП гораздо дешевле оппонента, да и СТО, которые занимаются ремонтом огромное множество.
- Более низкая динамика, чем у авто с вариатором;
- Заниженное КПД за счет того, что большая часть КПД уходит на гидроблок и создание давления;
- При переключении передачи ощущаются небольшие толчки;
- Из-за меньшего КПД расходуется больше бензина.
Надежность коробки перекрывает ее минусы, это факт. Учитывая проходимость и выносливость трансмиссии, ее недостатки - сущие пустяки.
Коробка передач вариатор: техническая частьКоробка вариатор - это одна из разновидностей автоматической коробки передач, не имеющая скоростей. Работает вариатор с помощью двух расположенных друг напротив друга шкивов, перетянутых ремнем. Передаточное число зависит от расположения ведущего шкива и диаметра, по которому крутится ремень. Как и у оппонента, в систему вариаторной коробки входят насос, гидроблок. Как и у АКПП, коробка передач вариатор предполагает ресурс 100 000 и выше, но при условии своевременной замены масла. И это очень важно. Если в авто с АКПП еще можно потянуть какое-то расстояние на старом масле, то с вариатором нет, так как коробка становится очень уязвима. Также стоит отметить, что даже при правильной эксплуатации авто, через 120 000 лучше менять ремень. Если он затрется или порвется, поломка будет очень серьезной.
Преимущества вариатора- Великолепная динамика, разгон быстрее чем на коробке-автомат;
- Экономичный по сравнению с АКПП расход бензина;
- Нет рывков во время переключения, так как отсутствуют передачи;
- На 5-10% выше КПД, чем у АКПП;
- Простое управление автомобилем. Гораздо проще, чем авто с автоматом или механикой.
- Очень большая проблема найти реальных специалистов по ремонту вариатора, бывают исключения (например, https://akpp1.com.ua/remont-variatora-cvt), но их очень мало;
- Очень сложный ремонт. И очень дорогой;
- Обязательная замена ремня между шкивами в вариаторе обойдется недешево;
- Вариатор работает на электронике. При ее выходе из строя ремонт обойдется очень дорого;
- Специальное масло для вариаторной коробки дорогостоящее и найти его достаточно сложно. При этом каждый автопроизводитель указывает конкретную марку масла и найти альтернативу ему смежно с убийством коробки.
Подведем итоги
Если говорить с технической точки зрения, то вариатор - это будущее. Вариаторная коробка гораздо современнее, что ощущается во время езды. Нет рывков, расход топлива небольшой, отличная динамика и разгон. Но с пользовательской точки зрения вариатор очень сложен и дорогостоящ в обслуживании, да и СТО найти сложно, так как нет специалистов. С АКПП все обстоит гораздо проще. Она досконально изучена, всегда можно найти хороших специалистов, необходимые детали. Да, автомат уступает вариатору в динамике и расходе топлива, но ее ремонт обходится дешевле и выгоднее.
Статья подготовлена https://akpp1.com.ua