Выбрать подходящий горный велосипед может быть непросто. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, не уверенным в том, с какого велосипеда начать, или более опытным велогонщиком, ищущим апгрейд для своего байка, современный рынок предлагает огромное количество вариантов. А само принятие решения: какой выбрать велосипед — может быть непростым процессом.

Необходимо учитывать всевозможные факторы, например, для какой езды предназначен байк, какие компоненты необходимы и, конечно же, определить свой бюджет.

Анатомия горного велосипеда

Велосипед — это сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Прежде чем посмотреть, чем горные велосипеды различаются в зависимости от разных стилей езды, сначала важно уметь распознавать части, из которых состоит горный велосипед. Каждый, кто катается на велосипеде, задумывался о том, как сделать своего железного коня непохожим на другие. Таким, который будет привлекать внимание и выделятся на фоне других велосипедов. В этом Вам помогут наклейки на велосипеды.

Трейловые велосипеды

Это, пожалуй, самый распространенный тип на горных велосипедов, поскольку эта категория не привязана к какому-либо конкретному виду гонок. Если вы хотите провести время, катаясь с друзьями на местной тропе, или покататься на лесных подъемах и спусках, то этот тип велосипеда для вас. Велосипеды этой категории уделяют одинаковое внимание удовольствию, эффективности и разумному общему весу.

Типичные характеристики: ход подвески 120–140 мм; Угол рулевой трубы 67–69

(Ход подвески — это величина движения, обеспечиваемая передней и задней подвеской велосипеда. Угол рулевой трубы — это угол, который рулевая труба образует с землей. Более крутой угол рулевой трубы обычно указывает на то, что байк будет быстрее поворачивать и лучше набирать высоту. Более низкий угол обычно указывает на то, что байк будет обеспечивать лучшую устойчивость на высоких скоростях.

Хардтейл велосипеды

У этих велосипедов есть вилка подвески спереди, которая помогает поглощать удары по переднему колесу, но задняя часть велосипеда не имеет подвески. Хардтейлы обычно дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто означает более редкое обслуживание байка). У большинства хардтейлов есть возможность заблокировать переднюю вилку на время, когда требуется полностью жесткий байк.

Любители катать по пересеченной местности обычно тяготеют к хардтейлам, поскольку эти велосипеды позволяют более прямую передачу мощности между ходом педали и задней шиной. Хардтейлы также отлично себя чувствуют на горных трассах, а более низкая стоимость и более простое обслуживание делают их надежным вариантом для новичков.

Рама и подвеска

Рама — это сердце и душа каждого велосипеда. Дизайн рамы определяет многие аспекты поведения велосипеда. Рамы бывают двух типов. В отличие от полноподвесной рамы, хардтейл не имеет задней подвески и движущихся частей. Конструкторы велосипедов принимают во внимание длину и углы рамы (известные как геометрия), чтобы определить ее ходовые качества. Например, короткие нижние перья (труба между осью заднего колеса и кареткой) заставят велосипед чувствовать себя игривым на трассе, поскольку переднее колесо легко поднимается в воздух. Длинная колесная база хороша для устойчивости на высоких скоростях, но затрудняет прохождение крутых поворотов. Угол наклона головки означает, под каким углом вилка выходит из рамы. Было признано, что слабые углы головы лучше подходят для спуска по горных дорогах.

Правильно подобранный велосипед может улучшить вашу управляемость и уверенность на трассе, что поможет вам справиться с более технически сложными поездками. Попросите прокатиться на нескольких велосипедах. С помощью специалиста по продажам вы сможете сузить свой выбор до двух или трех велосипедов. Хотя у них могут быть похожие цены и компоненты, на каждом из них Вы будете чувствовать себя по-разному. В большинстве случаев один велосипед будет вам удобнее, чем другие.