Самая нижняя точка легковой машины — поддон картера, где скапливается моторное масло. От него измеряют клиренс транспортного средства. Из-за этого при движении по неровным дорогам, где встречаются камни, открытые люки и другие препятствия водители часто пробивают низ силовой установки. Для решения проблемы производители придумали простейший кузовной элемент – авто защиту двигателя.
Цели установки
Современные легковые машины отличаются небольшим дорожным просветом. Поэтому движение по дорогам Украины, откровенно плохого качества, заканчиваются повреждениями узлов и агрегатов со стороны днища. Поддон — это нижняя точка авто первая принимающая удар при преодолении бордюров, трамвайных путей, открытых люков и других преград. В итоге всё заканчивается пробоем картера и утечкой масла.
Защита двигателя авто — деталь, выполненная из стали или композитных материалов. Её использование помогает решить ряд проблем:
- предотвратить деформацию картера при ударе о посторонний предмет на дороге;
- защитить трансмиссию в автомобиле с поперечным размещением мотора;
- предупредить коррозию на деталях в моторном отсеке, закрыв последний от влаги и других внешних факторов;
- ограничить доступ под капот снизу автомобиля угонщикам;
- повысить аэродинамические характеристики авто за счет выравнивания поверхности днища.
Водители со стажем давно осознали, что защита днища — это не просто металлический или композитный лист. Это деталь, защищающая картер от механических повреждений при наезде на преграду. Ее установка помогает уберечь моторный отсек от влаги, грязи и мусора. Она обеспечивает дополнительную безопасность от угона авто. Если автолюбителю потребуется защита картера каталог MARKET.RIA поможет с подбором.
Разновидности моделей
По конструкции защита для автомобиля представляет собой металлическую или композитную пластину, форма которой повторяет особенности нижней части отсека для мотора. Однако, подбирая подходящий вариант нужно учитывать, что кузов любого транспортного средства индивидуален. Из-за этого владельцы авто сталкиваются с тем, что крепежные отверстия на пластине и силовых элементах не совпадают.
Важным параметром автозащиты является безопасность водителя и пассажира на переднем ряду при фронтальном столкновении. Для этого пластина устанавливается под определенным уклоном необходимым для отвода силовой установки под автомобиль, а не внутрь салона.
На прилавках виртуальных и стационарных магазинов водителям, исходя из конструкции, доступно 2 вида защиты на авто:
- Закрывающая только картер двигателя автомобиля. Эта компактная деталь, которую устанавливают в машины с продольным размещением мотора и коробки переключения передач.
- Закрывающая КПП и поддон картера. Это большой металлический или композитный лист, который защищают весь моторный отсек и трансмиссию. Используется на переднеприводных авто, в которых двигатель имеет поперечное размещение.
Также защита для машины отличается по типу использования. Она бывает:
- Стандартная. Это модель средней жесткости. Такой пыльник защищает моторный отсек от влаги и разного мусора. Он гасит незначительные удары о преграды на дороге. Но он бесполезен, если автомобиль налетит на скорости на камень или попадет в открытый люк.
- Усиленная. Отличается повышенной прочностью. Последняя зависит от толщины металла и продольных ребер. Используется на автомобилях с повышенной проходимостью.
- Спортивная. К такой автозащите днища предъявляются особые требования. Она должна быть прочной и максимально легкой. Она полностью закрывает моторный отсек, практически не уменьшая дорожный просвет.
По материалам изготовления автозащиты бывают из:
- нержавеющего и стандартного металла;
- алюминиевых сплавов;
- композитных материалов.
Все варианты отличаются особенностями, сильными и слабыми сторонами. Материал влияет на прочность, надежность и долговечность защиты поддона. Популярны недорогие стальные модели. Они справляются с защитными функциями и не наносят вреда бюджету автолюбителя.
Правила монтажа
Современная защита двигателя в Украине на MARKET.RIA поставляется с инструкцией по установке. Непосредственно монтаж очень простой и не доставляет проблем автолюбителям. Достаточно иметь стандартный набор инструмента и желание. Поэтому не обязательно обращаться к мастерам сервисного центра. Основная задача водителя — это обеспечение свободного доступа к моторному отсеку со стороны днища. Для этого автомобиль достаточно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
Обычно защиту дна автомобиля крепят четырьмя болтами. Последние закручиваются в специально предусмотренные отверстия на силовых элементах авто. Водители со стажем не рекомендуют вносить изменения в конструкцию кузова. Если крепежных отверстий не предусмотрено лучше проконсультироваться со специалистами СТО. А ещё лучше сразу подбирать модель с учетом особенностей конкретного транспортного средства.