Зима уже совсем скоро, а значит нужно оборудовать автономную систему отопления в своем доме экономичным и одновременно эффективным источником тепла. Все котлы, которые можно установить в частном доме, подразделяются на несколько категорий, а именно:
- Газовые - работают на природном газе, впрочем, есть модели, которые можно подключить к баллону;
- Электрические работают от бытовой сети, с примерами такого оборудования можно ознакомиться вот тут https://renome.biz/ru/elektricheskie-kotly-term-it/;
- Твердотопливные – по сути это модернизированные буржуйки, так как работают на дровах, брикетах или каменном угле;
- Жидкотопливные – как следует из названия, оборудование этого типа работает за счет сжигания жидкого топлива, обычно мазута или солярки.
Казалось бы, отлично, зимой мерзнуть не будем, ведь есть из чего выбрать! Но не все так просто. Перечисленное оборудование имеет те или иные преимущества и недостатки, которые нужно учесть до покупки.
Газовый котел
Пожалуй, это самый распространенный тип отопительного оборудования, что и неудивительно, так как газ дешевый, да и оборудование такого типа тоже доступное. Но есть проблема и она существенная, так как не каждый загородный дом подключен к газовой магистрали. Опять же, подключение к газу за городом по карману не каждому. И наконец, для установки и эксплуатации такого оборудования потребуется разрешительная документация, что опять же недешево.
Электрический котел
Тут все предельно просто, так как электричество есть в каждом доме. Кроме того, для эксплуатации этих агрегатов не нужны никакие разрешения. Трудности с эксплуатацией электрокотла могут быть обусловлены плохой проводкой в доме. Поэтому, перед тем как устанавливать электрокотел, если проводка старая, замените ее на что-то более новое.
Твердотопливный и жидкотопливный котел
Если вы заметили, обе разновидности агрегатов вместе и это правильно, так как недостатки у них общие. Во-первых, агрегаты этого типа плохо приспособлены для автоматизации. Во-вторых, и в том, и в другом случае вам потребуется специально обустроенное пространство для хранения запаса топлива.