Грузовые шины (детальнее о них) отличаются от легковых не только своими размерами. Такие покрышки должны выдерживать серьезные нагрузки из-за перевозимых грузов и самого веса машины. Знание о том, чем легковые шины отличаются от грузовых, необходимо тем, кто раньше не сталкивался с подобным и недавно начал водить грузовое авто.
Особенности и отличия грузовых покрышек
Покрышки для грузовых авто, как и для легковых, имеют деление на две группы – собственно грузовые и легкогрузовые. Последние созданы для машин, масса которых не превышает 3,5 тонн. Максимально возможный груз, который допустимо перевозить, используя легкогрузовые шины, это 2,5 тонн.
Покрышки грузового типа предназначены для тягачей и грузовиков, больших автобусов и сельскохозяйственной техники. В отличие от легковых шин (подробнее о таковых), грузовые нельзя надевать на любое колесо машины. Ведь различаются они еще и по предназначению – для управляющей или ведущей оси. Как различить их? Производитель наносит на них маркировку.
Грузовые колеса имеют следующие особенности:
-
Индекс нагрузки – тот максимальный вес, на который рассчитана покрышка. Учитывать необходимо не только вес авто, но и массу груза.
-
Типоразмер – он может выглядеть так: 205\75 R17,5. Здесь указана ширина и пропорция высоты к ней. Вторая часть под индексом R – говорит что каркас шины радиальный, диаметр шины пишется в дюймах.
-
Вес колеса – чем более легким оно будет, тем лучше управляемость, меньше тормозной путь, меньше расход топлива.
-
Рисунок протектора – для движения по междугородним трассам больше подойдет продольный, поскольку они имеют лучшую управляемость и сопротивление аквапланированию в сравнении с ненаправленным. Последний рисунок лучший для езды в городе, где много поворотов и изменений скорости. Для бездорожья подойдут шины с мощными и глубокими ламелями, что позволяет им хорошо вести себя на грунте.
Различают также диагональные и радиальные грузовые шины – это важные характеристики направления нитей корда, влияющие на многие факторы. Диагональные предназначены для высоких нагрузок, но одновременно теряют в динамических характеристиках. Созданы для спецтехники. Надевать их на обычное грузовое авто – не только нецелесообразно, но и опасно. В условиях дорожного движения они не дадут нормально выполнять маневры, что чревато аварией.
Диагональные шины стоят дешевле, нежели радиальные. И это порождает распространенную ошибку покупателя, желающего сэкономить. Перед покупкой нужно уточнить тип шины. Диагональные покрышки не универсальны, ведь у них есть конкретное предназначение.
Как и легковые, грузовые покрышки также делятся на зимние и летние. У зимних рисунок протектора более глубокий, сделаны они из специальной резины, которая при минусовых температурах не твердеет, сохраняя эластичность.