Текущий Генплан развития Киева утратил свою актуальность в 2020 году. Новейший вариант находится в разработке, начиная с 2008 года, однако на сегодняшний момент остается еще много задач по его успешному завершению. Сегодня основным регламентирующим документом, в котором прописаны требования по грамотному и обоснованному освоению территории Киева, является детальный план территории – ДПТ. Что это и какова его эффективность, рассказывает директор ООО «МЖК Оболонь» – Александр Антонов. Материал предоставлен источником mind.ua.

По словам ответственного за соблюдение детального плана территории Оболони лица, отсутствие ДТП выгодно только незаконопослушным застройщикам и аферистам. Дорожащие собственной репутацией строительные компании, основываясь на этом документе, ведут свой бизнес грамотно и с учетом потребностей городской среды, а также сограждан.

По словам директора «МЖК Оболонь», Генплан является основным документом, предназначенным для планомерного, поэтапного и упорядоченного формирования городской среды. Однако его разработка представляет собой довольно емкий и сложный процесс, предполагающий большие временные затраты. Без этого документа город продолжает развиваться, а хаотичность и неграмотная локация ряда районов Киева заставляют задуматься о необходимости регламентирования этого процесса.

Именно поэтому А. Антонов придерживается решения Киевсовета и мэра Киева В. Кличко о том, что ДПТ можно считать официальной и признанной градостроительной документацией, учитывающей потребности населения и регламентирующей возведение не только зданий жилого назначения, но и коммерческих объектов, а также сооружений социальной значимости.

Не менее актуальным стал вопрос о том, что ДПТ для многих недобросовестных застройщиков является удобной лазейкой. На что эксперт ответил, что это манипуляция, поскольку ДПТ можно считать отличной альтернативой устаревшему Генплану, и он полностью ограничивает свободу действия аферистов в плане возможности застройки районов без учета особенностей инфраструктуры и потребностей граждан.

По официальным сведениям, уже известны прецеденты о подаче прошений в горадминистрацию и в Госкадастр, да и недовольные арендаторы пытаются привлечь внимание депутатов Киевсовета. Если бы планировка земель заранее была четко оговорена и согласована с интересами жителей, подобные проблемы бы не возникли.

При комплексном подходе к проблеме, с точки зрения того, как разрабатывается план ДПТ, выглядеть она будет следующим образом:

  • ДПТ разрабатывается в содружестве со специалистами и компаниями, являющимися разработчиками будущего Генплана.
  • Перед принятием статьи ДПТ проходит процедуру слушанья, где каждый житель вправе внести коррективы или возразить.
  • В результате ДПТ формируется в соответствии с пожеланиями граждан, и только после этого следует на окончательное согласование в Киевсовете.

Без этого документа даже изменение цели использования конкретного участка невозможно. Однако есть ряд лазеек, которыми активно пользуются аферисты. Ужас, происходящий сегодня с застройками Киева, смело можно назвать полным строительным хаосом.

При строгом соблюдении регламентов ДПТ ни о какой «внезапной» и незапланированной застройке речи быть не может. Только на благоустройство инфраструктуры города группа инвесторов уже хотят вложить около 20 миллионов гривен.

На эти средства планируется произвести глобальный объем работ. По предварительным данным, это будет благоустройство зоны отдыха у озера Белое (которое изначально планировалось засыпать) и прилегающей территории. Отличный пример – аналогичная работа, проведенная у озера Кирилловское неподалеку от м. «Оболонь». Еще недостроенный объект уже обеспечен благоустроенной территорией – комплексной рекреационной зоной отдыха.

В ходе общественных слушаний горожане нередко просили руководство оставить нетронутыми зеленые зоны. Это желание было учтено. К примеру, на территории проспекта Героев Сталинграда предложено организовать сквер во дворе дома 49 рядом со школой.

Предусмотрено рассмотрение проектов обустройства многоуровневых паркингов, спортивных и детских площадок. Особенно важно в данной связи то, что из вида не упускается необходимость постройки современных путей сообщения, способных полностью охватить и объединить ДПТ с пешеходным мостом и Оболонской набережной, а также открыть свободный выезд на кольцевую автодорогу.