В стране начался самый настоящий велобум. Народ массово пересаживается на двухколесный транспорт то ли из-за стремления соответствовать европейским жизненным стандартам, то ли из-за подорожавшего бензина, то ли потому, что так делают все вокруг. Не важно. Немного здоровья и лишний глоток свежего воздуха не помешают.
Естественно, многим нужны велозапчасти. Самым известным их производителем является японская корпорация SHIMANO, которой не дает спокойно жить американский конкурент SRAM. У каждого пользователя в этом плане есть свои предпочтения, поэтому будем беспристрастны и объективно рассмотрим особенности только задних переключателей из Страны Восходящего Солнца. Просто их очень много и все разные.
Актуальная линейкаАктуальная линейка включает следующие модели: Tourney; Altus; Alivio; SLX; Zee; Saint; Deore; Deore XT; XT; XTR и XTR Di2. Первые из них самые простые и доступные, но, безусловно, качественные. На нижней границе находятся Tourney TZ, а на верхней Tourney TX. Компания-производитель рекомендует эти переключатели для дорожных и прогулочных велосипедов. Заметим, что в данном случае нет «демпфера» колебания лапки, более известного, как «Shadow+». Он нужен для того, чтобы исключить вероятность спадания цепи с передней звездочки.
Следующая группа Altus считается начальной. В ней так же нет Shadow+, но есть Shadow-, нержавеющая сталь и антикоррозийное покрытие материалов. Сами элементы более компактны, не выдаются за габариты рамы, что увеличивает их живучесть. В Deore уже есть «демпфер» и много элементов 11-скоростной трансмиссии, которая полноценно реализована в линейке SLX. В последней присутствуют компоненты XT и XTR, но в бюджетном исполнении.
Линейка XTR считается венцом эволюции переключателей SHIMANO для горных велосипедов. В ней использованы самые лучшие материалы – алюминий, карбон, титан. Модельный ряд условно поделен на две ветки – Trail и Race. Первая из них предназначена для повседневного применения, а вторая – для гонок. Тут и серьезные подшипники, и керамические втулки скольжения и Shadow+ второго поколения.