Рост цен на бензин сегодня является, своего рода, пружиной, двигающей автомобилиста к переходу на газобаллонное оборудование. Такое решение, конечно, вполне оправдано в свете происходящего на топливном рынке, но принимать такое решение лучше взвешенно, с учетом экономических, технических и правовых аспектов. Грамотная установка и своевременное обслуживание ГБО даст возможность добиться главной цели перехода – значительной экономии. Особенно это ощутимо при больших пробегах автотранспорта. Обычно список таких автомобилей попадают развозные машины, такси и крупные внедорожники. В этом списке не на последнем месте и любителей частых дальних поездок по странам Европы, где порой цены на бензин могут путешественника просто шокировать.
Практичные автолюбители умеют считать и хорошо знают, что при таких европейских ценах использование ГБО может окупаться за 1 поездку. Подводя под оценку использование ГБО, можно сказать, что 2 «кита» этой технологии: экономия и экология.
- Экономия - газ гораздо дешевле бензина, что можно считать определяющим фактором для автомобилистов, который может склонить чашу в пользу ГБО.
- Экология – в западных странах является основополагающим фактором. Выхлоп газовых агрегатов намного чище бензиновых и это факт для перехода.
Газобаллонное оборудование можно разделить по типу использования: пропановые системы ГБО и метановые газовые системы. Газовые заправки сегодня выглядят не столь презентабельно, но этот сектор уверенно развивается и в стране их достаточное количество. Обычно на автомобилях с ГБО используются газовые баллоны в цилиндрической и тороидальной форме. Метановое оборудование дороже пропанового, хотя использование практичнее. Однако в графу минусов можно вписать слишком дорогие метановые баллоны, их большой вес и неразвитую сеть заправок с метановым топливом.