Двигатель слишком сильно нагревается? Во время движения вентилятор работает постоянно и температура практически не падает? Хотя есть много указаний на то, что дело в прокладке под головкой, не паникуйте. Причины могут быть банальными, а исправление может стоить недорого. А качественная термопломба на двигатель предупредит вас о перегреве.Посмотрите, что следует проверять при перегреве двигателя.
Перегрев двигателя - распространенная проблема, особенно среди старых автомобилей
Если во время движения температура охлаждающей жидкости чрезмерно высокая (выше нормы), а вентилятор двигателя работает почти непрерывно, водитель не должен недооценивать проблему. С другой стороны, ему не нужно сразу предполагать, что это изношенная прокладка головки блока цилиндров, замена которой будет стоить довольно дорого. Проблемы с перегревом двигателя могут иметь прозаические причины.
Перегрев силового агрегата и охлаждающей жидкости
В случае с Peugeot 406 проблема с перегревом двигателя заставила сразу обратить внимание на прокладку головки блока цилиндров. Ведь машина уже старая. Однако даже в этом случае нужно заранее провести несложный техосмотр. Прежде всего, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Почему? Течь в контуре охлаждения может быть из-за течи в трубах или радиаторе. Во-вторых, даже если система герметична, хладагент все равно может теряться из-за процесса испарения. Это явление предвидели конструкторы, которые создают специальные испарители, например, в расширительном баке. По этой причине в автомобилях, эксплуатируемых в городе и движущихся в пробках, необходимо регулярно (раз в месяц) проверять уровень охлаждающей жидкости. Особенно, если они оснащены установкой для сжиженного газа. В случае Peugeot 406, работающего на сжиженном нефтяном газе, недостаток охлаждающей жидкости был вызван утечкой в магистрали. После доливки жидкости проблема исчезла.
Двигатель перегревался из-за слишком низкого уровня охлаждающей жидкости. Проблема возникла из-за течи в патрубках системы охлаждения. Дополнительным признаком езды на автомобиле с небольшим количеством охлаждающей жидкости был специфический запах, исходящий из вентиляции после прогрева двигателя. После доливки жидкости у автомобиля перестали возникать проблемы с перегревом двигателя, а при работающем вентиляторе его температура снова падала (ранее вентилятор позволял поддерживать температуру только на уровне 110° C).
Неисправен вентилятор - продолжать движение?
Неисправный вентилятор радиатора также может быть причиной перегрева двигателя. Особенно остро эта проблема стоит при движении по городу. Многочисленные остановки на светофоре и вождение в пробке могут быстро привести к закипанию жидкости в системе и серьезной поломке двигателя. В этом случае машина будет обречена на эвакуатор, а затраты на ремонт могут быть очень высокими. Типичная проблема, возникающая после такого перегрева двигателя: повреждена прокладка под головкой.
Если вентилятор выходит из строя и неисправен за пределами города, вы можете попытаться продолжить движение до тех пор, пока машина не останавливается вообще. Движение на более высоких скоростях (90-100 км / ч) обеспечит оптимальное охлаждение двигателя. В городе ехать на машине без вентилятора очень рискованно и может привести к быстрому закипанию двигателя и его повреждению. К сожалению, стоимость нового оригинального вентилятора высока. Альтернативой могут быть замены, которые часто стоят до 10 раз дешевле, чем продукт ASO. Однако нужно обращать внимание на их маркировку качества.