Автомобиль – это техника. А технике свойственно ломаться. Причем неисправности машины могут представлять угрозу для безопасности автовладельца и окружающих. Поэтому важно вовремя реагировать на неполадки и устранять их. Нелишним будет проходить регулярное техническое обслуживание. Оно позволяет диагностировать проблемы в системах и узлах автомобиля, заменить изношенные детали или технические жидкости и продлить тем самым срок службы машины.
При этом нужно понимать, что есть общие рекомендации к прохождению техобслуживания. Не просто «по желанию», а по необходимости.
Рассмотрим основные нюансы технического обслуживания авто.
Ежедневное обслуживание
Для элементарной проверки не потребуется каждый день посещать СТО. Вы сможете убедиться в исправном состоянии автомобиля самостоятельно. Ежедневно перед поездкой проверяйте работу датчиков, рулевую систему, положение зеркал. Уделите внимание и состоянию номерных знаков, электроники, кузова. Время от времени контролируйте уровень технических жидкостей: тосола, топлива, масла. Не забывайте о периодической мойке машины. Грязь оседает на стеклах, номерах, из-за чего ухудшается их видимость. Это тоже может привести к негативным последствиям.
ТО 1
Техническое обслуживание 1 согласно регламенту проводится каждые 10-20 000 километров пробега. Все определяется рекомендациями завода-изготовителя машины. В ходе процедуры специалисты выполняют большой перечень работ:
- проверяют и регулируют развал-схождение;
- меняют фильтры;
- проверяют свечи зажигания и меняют их, если это нужно;
- смазывают петли дверей и замков;
- проверяют заряд АКБ;
- оценивают состояние покрышек, давления в них;
- меняют масло;
- проверяют работоспособность тормозной системы и т. д.
Некоторые из этих видов работ проводят сами водители в рамках ежедневного ТО. Но к сожалению, не все уделяют внимание состоянию своего автомобиля. Поэтому лучше не игнорировать рекомендованные сроки проведения техобслуживания.
ТО 2
Через каждые 30 000 км пробега прибегают к такому виду технического обслуживания. Основные задачи проверки авто те же, что и при ТО1: исключить поломки, снизить потребление технических жидкостей, устранить неисправности.
Перечень работ немного больше. Уделяется внимание замене:
- антифриза;
- тормозной жидкости;
- масла в КП;
- масла в гидросистеме;
- масла в мостах.
При заданном пробеге техническим обслуживанием 2 регламентирована замена некоторых элементов. Для легковушек это топливные и воздушные фильтры, свечи зажигания, ремень ГРМ и т. д.
Что еще
Кроме упомянутых видов ТО, есть еще и сезонное. Оно предусматривает подготовку автомобиля к эксплуатации в определенный сезон. К примеру, зимой используются смазочные материалы меньшей вязкости, ухудшается сцепление покрышки с дорожным полотном. Поэтому меняют шины, смазку и т. д.
Важно понимать, что ТО требует компетенции и опыта. Доверяйте свою машину хорошим мастерам. К примеру, в Киеве техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей занимаются сотрудники «Марафет Авто» (по ссылке https://marafet-avto.com/). Они помогут подготовить машину к новому сезону или же проведут плановое ТО по регламенту для марки вашего транспортного средства.