Цифровая революция охватывает все больше и больше секторов экономики и меняет условия работы отдельных профессиональных групп. Ее влияние очевидно на рынке такси и платформах, которые напрямую связывают таксистов и пассажиров, и первое приложение для заказа такси является частью этой революции. Какой оборудование нужно для такси - этот вопрос задают многие. Но некоторые водители считают, что достаточно иметь лиць автомобиль и смартфон.
Как водители такси справляются с цифровой трансформацией?
Водители, использующие цифровые приложения, не боятся новых технологий и видят очевидные выгоды от платформы для рынка такси. Они открыты для инноваций, а их цифровая компетенция позволяет без проблем использовать приложения вместо телефонной станции. Они также предприимчивы и находчивы - быстро адаптируются к новым рыночным реалиям и ценят гибкость рабочего времени и выставления счетов.
В настоящее время на рынке существуют платформы, объединяющие лицензированных водителей такси и не лицензированных водителей, деятельность которых сомнительна с юридической точки зрения. Какую программу для такси выбрать решает каждый из них самостоятельно. Опрошенные водители подчеркивают несправедливость конкуренции - водители, которые не платят за лицензии, повышенную страховку, покрывающую пассажира, или амортизацию автомобиля, помеченного как такси и те, которые предоставляют услуги пассажирского транспорта без разрешения на работу находятся в неравных условиях.
Чего ждут таксисты?
Опрошенные таксисты не отрицают принцип конкуренции на рынке, но считают, что конкуренция должна быть справедливой, а закон четко определен и соблюдаться - нынешний правовой статус, по их мнению, неблагоприятный и несправедливый. Они также подчеркивают, что отсутствие четких системных решений подвергает риску пассажиров, у которых нет гарантий, что водитель обладает навыками, функциональным автомобилем и адекватной страховкой. Цена программы для такси зависит от ее разработчика и функционала.
По мнению профессиональных водителей служб такси, необходимо установить требования для обеспечения безопасности пассажиров такси и надзора со стороны перевозчика. Город должен иметь контроль над перевозчиками, и, по правилам социального сосуществования, виды транспорта без лицензии на такси должны быть санкционированы.