Если случилось так, что вы сели за руль, и ваша машина Пежо перестала заводиться, возможно, проблема в стартере. В данном случае сразу стоит проверить, в каком состоянии обгонная муфта (бендикс). Часто такая проблема встречается из-за того, что стартер нуждается в снятии и ремонте. Стоит отметить, что совершить его можно и самостоятельно.
Как снять стартер? Основные этапы
Прежде всего, необходимо демонтировать стартер. Для это нужно снять воздушный фильтр и аккумулятор, выкрутив болты. Далее найдите сам агрегат, в Peugeot 307 он располагается сразу под мотором.
Встаньте возле двигателя и опустите под него руку максимально глубоко, там и будет находиться искомая деталь. Когда вы нашли стартер, его необходимо снять. Для этого вам пригодится торцевой ключ на 13, удлинитель и ключ-трещотка. С левой стороны найдите клеммы и поочередно отсоедините провода.
Под стартером находится круглая пластиковая деталь, сразу под ней первый болт, который нужно аккуратно открутить и достать. Второй вы найдете сразу под первым, его также необходимо извлечь.
Вот теперь, придерживая стартер рукой, можно достать его. Делать это нужно осторожно, чтобы не сорвать кабеля. После того как агрегат демонтирован, его необходимо тщательно перебрать. Важно осмотреть обгонную муфту, втулки и щетки. Возможен износ некоторых элементов.
Если причину поломки удалось найти, самое время перейти к чистке стартера и его ремонту. Делается это при помощи бензина и жесткой, возможно даже металлической, щетки.
Особенности ремонта стартера
После предварительной чистки можно приступать к ремонту. Сделать это можно самостоятельно или доверить это дело мастерам. Если будете делать его сами, стоит придерживаться такой последовательности:
- при помощи специальной биты (Torx 25) открутите три болта. Если агрегат разбирается первый раз, откусите клепки;
- далее разъедините электрический мотор и редуктора. При этом можно увидеть следы износа щеток или других элементов;
- снимите специальный защитный колпак, отвинтите две гайки и откройте щеточный узел;
- потом, осторожно ударяя по оправе, снимите крышку с узла;
- извлеките имеющийся уплотнитель и снимите щетки, оцените их состояние;
- далее нужно снять ротор и также осмотреть его. Все элементы корпуса обязательно стоит очистить бензином, а электрические элементы – растворителем;
- также стоит оценить состояние планетарного редуктора, а именно пластиковую шестерню.
После проведенного осмотра крышку и сам статор, а также втягивающее реле рекомендуется обработать наждачной бумагой и протереть растворителем. Специалисты отмечают, что не помешает покрыть их грунтовкой и вскрыть термоэмалью. Редуктор и бендикс стоит смазать водоустойчивым веществом.
Щеткодержатель можно обработать термогерметиком, в процессе испарения воды он затвердеет и не будет растрескиваться. Вещества на силиконе менее устойчивы к высоким температурам, а термогерметик идеально их переносит.
Проведя ряд вот таких несложных манипуляций, вы сможете получить полностью обновленный стартер. В конце необходимо поставить его на место, расположив в том же месте под двигателем, откуда вы его достали, процесс уже не займет много времени. Сверху поставьте аккумулятор и воздушный фильтр. Не лишним будет протестировать результат своей работы и проверить, как теперь заводится автомобиль.