Бизнес-сувениры - какие бывают варианты подарков
Четкую грань между понятиями сувенир и подарок провести невозможно. Часто возникает ситуация, когда какой-то полезный предмет, формально принадлежащий к категории сувениров, содержит признаки, по которым его можно отнести к подаркам. И, наоборот, возникают все основания интересный подарок причислить к сувенирам.
На практике в качестве повода для преподнесения новогодних корпоративных подарков служит любимый всеми праздник. Для других случаев выбирают какую-либо знаменательную дату (день основания компании, профессиональный праздник), а для раздачи сувениров - день проведения мероприятия (презентации, выставки и т.д.)
Два основных типа, на которые принято делить сувениры:
1. Рекламные.
2. Потребительские.
Первый тип составляет основу того, что относят к бизнес-сувенирам, поэтому в данной статье мы рассмотри именно его.
К данной группе относится большое число предметов. На них нанесены какие-либо элементы имиджа компании (название, логотип, девиз и т.п.). В современном деловом мире преподнесение их стало знаком уважения к бизнес-партнеру и обязательной составляющей переговоров.
Данная категория подразделяется на две подгруппы.
Продукция класса промо
Первая подгруппа носит название промо. Для них характерна низкая цена и массовость. Их преподносят представителям широкой аудитории, которые посещают презентации, выставки и тому подобные мероприятия, преследующие рекламные цели. Также их раздают офисным работникам и посетителям с целью укрепления связи человека с компанией.
В качестве промо-сувениров для нанесения логотипов компании берут ручки, карандаши, маркеры, блокноты, ежедневники, календари, брелоки, пакеты, зажигалки и т.п.
Данный перечень за последние годы стал традиционным, но хочется порадовать человека чем-то особенным. С этой целью иногда применяют комбинирование нескольких функций в одном предмете. Это ручка с фонариком, часы-калькулятор, брелок-открывалка и т.п.
Имиджевая продукция
Подарочные экземпляры класса имидж (также их называют корпоративными) образуют подгруппу, которая отличается от рекламной по цене и по предназначению. В отношении цены - эти изделия дороже, чем промо. Если предназначение промо-сувениров заключается в распространении информации о компании среди большого количества потенциальных клиентов, то имидж-сувениры преподносятся с целью укрепления отношений с деловыми партнерами. На данные подарочные экземпляры наносят преимущественно интересные сведения о компании, которые должны стимулировать партнеров к сближению и дальнейшему продолжению сотрудничества.
В качестве оригинальных подарков в Одессе купить можно именные ежедневники, ящики для сигар, украшения для салона автомобиля, праздничные наборы посуды, картины, органайзеры из натурального дерева, елочные игрушки и т.п.