Речь пойдет об оборудовании, предназначенном для использования в учреждениях дошкольного и среднего образования, поскольку на его характеристики наложены определенные специфические ограничения. Например, школьные интерактивные панели должны иметь матовую поверхность и сенсорные экраны без «слепых» зон с длиной диагонали не менее 165,1см (65”). Выбор конкретного устройства предопределен международными стандартами INFOCOMM и ANSI, созданных на основе исследований особенностей восприятия изображений детьми.
Это означает, что нельзя взять первую попавшуюся панель и установить ее в учебном классе или в детском саду. Вместо ожидаемого положительного эффекта возможно нанесение ущерба здоровью растущим неокрепшим организмам. Чтобы не совершить ошибку, кликните по ссылке и проконсультируйтесь с профессионалами, которые помогут сделать правильный выбор.
О важном
Формально мы говорим о полноценных планшетных компьютерах, которые, в отличие от интерактивных досок, являются самодостаточными полнофункциональными устройствами. На выбор параметров экрана оказывают влияние следующие факторы:
- горизонтальные и вертикальные углы обзора;
- четкость изображений;
- адекватность расстоянию до последних рядов парт.
Последний из приведенных критериев целевого предназначения панели. Если выводимый контент предназначен для усваивания и запоминания, то вышеуказанные стандарты рекомендуют выбирать дисплеи с высотой равной одной шестой расстояния от панели до задней парты. Речь идет о датах, общих понятиях, определениях, диаграммах и графиках.
Если изображения будут носить более сложный характер с большим количеством мелких деталей, то экран должен быть больше. Рекомендовано делить искомое расстояние не на 6, а на 4. Это актуально, например, для изучения мышечной системы человека, строения атомов и прочих подобных вещей.
Предварительные расчеты довольно просты. Допустим, читатель приобрел панель 65” с высотой экрана 80,5см. Умножив ее на 4, получим 3,22м, а на 6 – 4,8м. Отсюда вывод: данное оборудование подойдет не для всех классов и изучаемых предметов.