Есть часть потребителей, которые по разным причинам накопили долги. Город призывает таких жителей не затягивать с оплатой и по возможности погасить задолженность.
И как альтернатива для должников - обратиться в Центр коммунального сервиса для оформления договора реструктуризации долга, то есть получить возможность оплатить задолженность частями. Об этом говорится в интервью для совместного проекта "Киев фм" и "Вечернего Киева" с директором СВП по работе с потребителями Центра коммунального сервиса Юлией Романченко.
Она рассказала, что нужно, чтобы заключить договор реструктуризации.
Нужно обратиться в любое отделение Центра коммунального сервиса и с собой иметь паспорт, идентификационный код и документы, подтверждающие право собственности или другой документ, который удостоверяет отношение к этой квартире.
Далее специалисты проведут сверку задолженности, проверят оплаты. Если есть основания для перерасчета начислений - он будет выполнен. Иногда нужно сделать контрольное снятие показаний квартирных счетчиков, актуализировать данные по их поверке или другие уточнения.
Когда вся информация сверена и определена окончательная сумма долга, подписывается договор реструктуризации. Срок действия договора зависит от суммы долга и требований исполнителя услуг: он может быть от 6 месяцев до 3 лет.
Юлия Романченко сообщила, что можно заключить договор реструктуризации и дистанционно. Например, для киевлян, которые выехали за пределы Украины.
Романченко пояснила, что если у человека есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), договор можно подписать онлайн. Или же это может сделать уполномоченное лицо по доверенности.
По словам Юлии Романченко, к сожалению, количество договоров реструктуризации долгов на сегодня недостаточно, учитывая количество должников. За прошлый год было заключено 812 договоров реструктуризации, из которых 511 - за услуги по поставке горячей воды и теплоэнергии.
Юлия Романченко призвала киевлян, которые имеют задолженность и которым трудно за один раз погасить ее, обратить внимание на этот механизм. Он имеет достаточно лояльные условия и ориентирован на потребности потребителя.
Ведь сейчас исполнители услуг активно проводят судебную претензионно-исковую работу. Я настоятельно советую не доводить до суда, а обращаться в Центр коммунального сервиса и вовремя решать вопрос задолженности, в т.ч. заключать договор реструктуризации.