Такими средствами как дорожные холмы теперь заменяют «лежачих полицейских».

Об этом для совместного проекта «Киев фм» и «Вечернего Киева» рассказали Дмитрий Якубовский, начальник службы внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением, и Богдан Тимченко, начальник службы развития организации дорожного движения КП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

По словам специалистов ЦОДР для безопасности дорожного движения сейчас больше всего создают кольцевые развязки с движением по кругу. Их строит КК «Киевавтодор» вместе с районными дорожными управлениями, а роль ЦОДР - разработать схему, согласовать ее с полицией и передать на реализацию.

На сегодня в городе уже функционируют более 40 таких объектов и запланировано внедрить в этом году еще 20 - по два в каждом районе. Их обустройство - это распространенная практика во многих европейских столицах, ведь такие развязки позволяют заменять светофоры, дисциплинируют водителей и повышают безопасность движения.

Среди других мер специалисты ЦОДР назвали установку островков безопасности для улучшения условий перехода пешеходов, а также дорожных холмов для снижения скорости авто.

«Хотя эта практика еще не очень распространена у нас, но мы планируем ее развивать. Дорожные холмы - это устройства принудительного снижения скорости. Ранее для снижения скорости использовали «лежачих полицейских». Обычно это резиновые конструкции. Но оказалось, что они очень недолговечны в эксплуатации - резина быстро разрушалась и проседала», - пояснили в ЦОДР.

Поэтому разработали новые стандарты по которым эти устройства теперь изготавливаются из асфальтобетона. Холмы из такого материала является более эффективным и долговечным вариантом для снижения скорости автомобилей.

Также используют повышенные пешеходные переходы как средство принудительного снижения скорости. Повышенный пешеходный переход делается на одном уровне с тротуаром, что с одной стороны создает безбарьерные условия для людей с инвалидностью, с другой - заставляет водителей снижать скорость на переходах.

«Конструкция таких повышенных переходов не так проста, как кажется. Мы уже столкнулись с техническими трудностями по их эксплуатации. Оказалось, что для таких переходов нужно дополнительно решать вопрос водоотвода, ведь перед ними может накапливаться вода. Это требует или установки новых дождевых колодцев, или другого способа отвода воды», - пояснили в ЦОДР.