1 августа 1961 года в Киеве на улице Новоокружной (сейчас - Александра Довженко), 7 было открыто Октябрьское троллейбусное депо, получившее свое название по имени района города.

Депо стало крупнейшим в Украине и широко известным благодаря большому количеству внедренных инноваций, которые были потом переняты другими транспортными организациями страны.

Возглавивший депо 10 июля 1964 года изобретатель Владимир Филиппович Веклич принципиально поменял систему технического обслуживания троллейбусов. Ежесуточная ночной технический осмотр троллейбусов он перенес на дневное время и стал делать его раз в 4 дня, закрепив за каждой бригадой конкретный троллейбус. Премия ремонтников стала зависеть не от количества отработанных ночных часов, а от поломок троллейбусов при работе их на маршрутах (чем меньше поломок, тем выше оплата). Люди стали работать в удобное для них дневное время и были персонально мотивированы. Число поломок машин уменьшилось в разы.

12 июня 1966 года вышел на маршрут № 6 первый в мировой практике троллейбусный поезд, созданный Владимиром Векличем. В восьмидесятых годах прошлого столетия больше половины троллейбусов Киева работало в составе поездов, что высвободило 800 водителей и решило проблему перезагруженных маршрутов.

В 1983 году депо запустило 29-й маршрут, который впервые соединил правый и левый берег Днепра в Киеве.