5 июня 1910 года на Сырецком ипподроме в Киеве первый полет самолета, созданного в Российской империи. Пилот Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолете-биплане «Кудашев-1» собственной конструкции. Ранее полеты в империи осуществлялись только на зарубежных самолетах.
Александр Кудашев (1872-1917) происходил из дворян, имел княжеский титул, инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института. Построил ряд самолетов собственной конструкции. В июне того же года студент КПИ Игорь Сикорский, ставший впоследствии одним из лучших авиаконструкторов мира, также поднял в воздух собственный самолет.
С 1897 года жил в Киеве, работал в должности инженера новых работ на Юго-Западной железной дороге. С 1898 года заведовал землечерпательным караваном “Днепровский 4-й” в Киевском округе путей сообщения. Одновременно Кудашев занимался научными исследованиями в лабораториях Киевского Императорского университета Святого Владимира (теперь Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко).
В 1899-1901 и 1906-1911 годах - преподаватель и исполняющий обязанности экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства Киевского политехнического института Императора Александра II. Действительный член Киевского общества воздухоплавания.
В 1910 году построил первый самолет отечественной конструкции с бензиновым двигателем.
Газета “Киевлянин” в 1910 году писала:
“Вчера, 23 мая (5 июня по новому стилю), на Сырецком ипподроме состоялся первый полtт русского авиатора на аэроплане, построенном в России. Честь первого полtта на русской летательной машине принадлежит инженеру князю А. С. Кудашеву…”
Во время полета самолёт преодолел по прямой 70 метров. По некоторым сведениям, Кудашеву удалось совершить на своем первом аэроплане всего 4 полета. При выполнении последнего из них аппарат налетел на забор и был сломан.
Кудашев собрал еще несколько вариантов самолета. После начала Первой мировой войны добровольно пошел на фронт, воевал и погиб в 1917 году.