мост, строительствоЗавершения строительства Подольско-Воскресенского моста нужно еще не менее трех лет. Об этом сообщило издание kyiv.depo.ua со ссылкой на экспертные мнения.

В 2021 году можно открыть временный проезд части мостоперехода. Об этом заявил бывший главный специалист Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, архитектор Виктор Петрук.

"В 2016 году киевские власти оценивали готовность моста в 32%. Эти данные готовились для немецких экспертов. Нормативно, срок строительства такого рода сооружений – 9 лет. Выходит, мост нужно строить еще 6 лет. То есть до 2022 года. Сейчас мост построен. Но подходов к мосту, особенно на Левом берегу, еще нет", – сообщил Виктор Петрук.

В текущем году можно открыть лишь временный проезд части мостоперехода.

"Теоретически до конца нынешнего года могут быть открыты заезд через улицу Центральную Садовую на Русановских садах и съезд на Подоле по ул. Набережно-Рыбальскую и заезд с Набережно-Крещатицкой. Съезд на Троещину точно не будет построен. Но считать это окончанием строительства нельзя даже с большой натяжкой", – подчеркнул архитектор.

Мэр Киева Виталий Кличко уволил заместителя председателя КГГА Александра Густелева из-за затягивания работ по завершению строительства Подольско-Воскресенского моста.

Ранее Виталий Кличко заявлял, что автомобильное движение по Подольско-Воскресенскому мосту будет открыто до конца 2021 года. По его словам, на одном из совещаний он обратился к профильному заместителю Александру Густелеву и сказал ему, что мост нужно открыть до конца года — это жесткое требование.

В конце октября заместитель председателя КГГА Александр Густелев заявил, что Подольско-Воскресенский мост не откроют до конца 2021 года и строительство продолжится в 2022 году.

Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. На верхнем ярусе планируется 6 полос для движения автотранспорта – по три каждой стороны, на нижнем – линия метро на Троещину. Строительство моста начали в 1993 году и многократно останавливали из-за отсутствия финансирования.