Если раньше для бизнеса нужен был сайт, то сегодня вполне можно обойтись без него. Используя для коммуникации с аудиторией, например, чат в Телеграм. Мессенджер пользуется большой популярностью и открывает широкие возможности для продвижения товаров, услуг. Но сначала придется заняться продвижением собственного канала или чата. В этом поможет биржа рекламы в Телеграм каналах и сторонние маркетинговые сервисы.
Покупка рекламы в Telegram канале
Самый простой и популярный способ рассказать о своем проекте – это реклама в других каналах площадки.
Подобные размещения имеют свои нюансы:
- Тематика. Чтобы продвижение принесло результаты, аудитория выбранного канала должна быть релевантной. Не очень подходят для рекламы каналы с развлекательным, новостным контентом. Они имеют большое количество пользователей, но уровень вовлеченности обычно небольшой.
- Тип канала. В мессенджере есть, как закрытые, так и открытые каналы. Для рекламы предпочтительными считаются последние.
- Показатель вовлеченности. Ориентироваться следует на значения выше 20 %.
- ГЕО-таргетинг. Как такового его нет в мессенджере нет, но отфильтровать аудиторию по месту проживания все же можно. Помогут в этом региональные каналы.
Для подбора каналов для размещения существуют соответствующие сервисы аналитики. Они содержат основную информацию, включая стоимость размещения.
Помимо рекламы в каналах, для продвижения можно использовать рассылки в ботах, чатах. Автоматический парсинг чатов Telegram позволит собрать базу для рассылки, а специальная программа будет отсылать сообщения с заданной периодичностью.
Практические рекомендации по продвижению
При выборе площадки для размещения важно обсудить с администратором такие пункты:
- время размещения;
- формат публикации;
- условия рекламы;
- стоимость.
Обращаться напрямую к владельцам Телеграм каналов с основного аккаунта не стоит. Далеко не каждый авто идет на контакт. Большое количество сообщений может привести к бану.
Популярными форматами размещения считаются 1/24, 6/72, где первое число – время, сколько публикация будет в топе, второе – общее время нахождения поста на канале. Переплачивать за длительные размещения не стоит. Активная аудитория просмотрит сообщение в первые 3 дня. Время публикации должно соответствовать периоду наибольшей активности целевой аудитории.
Реклама в Телеграм – это регулярные эксперименты с разными форматами. Только так можно найти лучшие способы для привлечения аудитории.