Литые и кованые диски достаточно просто спутать. Особенно, если рассматривать литые модели из среднего ценового сегмента и выше. Но разница, начиная от технологии производства и заканчивая визуальными характеристиками, между этими двумя типами дисков очень большая. Разобраться в этом нужно, чтобы не купить под видом кованых обычные литые колеса.

Чем они отличаются — характеристики и визуальные признаки

Главное отличие между ними заключается в цене. Ковка дороже литья минимум в несколько раз. Если для второго типа цена за единицу в 3-5 тыс. грн считается нормальной, то для первого это 15-20 тыс. и больше. Стоимость некоторых моделей достигает 90-100 тыс. за единицу. Также отличия следующие:

  • Назначение. Разнообразие моделей литых дисков очень большое. Найти подходящие можно практически для любого автомобиля — от самого бюджетного до премиального. Что касается ковки, то ее выпускают именно для автомобилей высокого класса. 
  • Диаметр. Литье перекрывает собой все существующие диаметры колес. В случае с ковкой купить диски R16 и меньше уже будет очень сложно.
  • Прочность. Оба типа производятся примерно с одинакового металла. Но литые делают посредством расплавления металла и отливания его в специальные формы, а ковку — посредством штамповки под большим давлением. Также кованые модели проходят закалку в несколько этапов. В результате этого они получаются гораздо более прочными.
  • Характер повреждений. При ударе кованый диск, за счет большей пластичности, погнется (но удар должен быть очень сильным), а литой, скорее всего, треснет. При таких повреждениях первый идет на СТО и восстанавливается, а второй выбрасывается, ведь использовать его даже после восстановления будет небезопасно.
  • Конструкция. Кованые изделия имеют более тонкие обода и спицы, оставаясь при этом более прочными. Края обода и спиц у них более грубые и острые, тогда как в легкосплавных могут иметь более скругленную форму.
  • Вес. Здесь преимущества опять на стороне кованых дисков — они легче на 20-25%. Это дает преимущества в разгоне, управлении, торможении и экономии топлива.

Различать эти два типа изделий можно по толщине ободов и спиц, но это не всегда позволяет провести корректное сравнение. Современное дорогое литье внешне очень похоже на ковку, поэтому ошибиться довольно просто.

При выборе рекомендуем вам смотреть на внутреннюю сторону диска и надписи. На внутренней стороне литого диска могут быть различные углубления и выпуклости. В кованом она ровная и гладкая.

Надписи в литье выпуклые, так как они не наносятся отдельно, а формируются во время отливания металла в форму и его застывания. В ковке они втопленные, так как наносятся уже после основного процесса изготовления.