Во многих отраслях с недавнего времени начали тестировать новую технологию, которую называют компьютерным зрением. Данной нововведение уже в ближайшие годы полностью изменит привычные процессы в ритейле.

В настоящее время технология используется для сбора сведений и получения своевременных данных. Однако во многих случаях технология внедряется в недоработанном виде, из-за этого имеет множество недочетов.

Что такое компьютерное зрение

Технология, при помощи которой происходит идентификация и классификация объектов называют компьютерным зрением. Набор инструментов дает возможность компьютеру «видеть» и обрабатывать информацию.

Машины помогают определить, насколько выкладка товарных позиций соответствует стандарту производителя. Подобное зрение использует полученный анализ для решения промышленных задач. Технология позволяет контролировать расположение на полках.

Как происходит обучение нейросети?

Примерно 30-40% затрат при внедрении приходится на обучение сети распознавать объекты на полке.

На первом этапе происходит подготовка материалов. Осуществляется размещение изображений, которые необходимо будет распознавать. Это позволяет нейросети распознавать, что размещено на изображении.

Второй этап заключается в непосредственное обучение в процессе эксплуатации. При появлении новых деталей (например, изменение дизайна и не только).

Какие задачи выполняет компьютерное зрение

Внедрение помогает в решении следующих задач:

  • Контролировать наличие товарных позиций на полках. Крупный ритейлер сможет видеть какого товара уже нет в наличии.
  • Осуществление управления очередями. Анализ информации по видеокамерах позволит уменьшить количество очередей в торговом зале.
  • Выполнение подсчета конверсии. Внедрение помогает подсчитывать количество покупателей в магазине.
  • Анализ существующей выкладки. Помогает понять работоспособность планограммы. Появляется возможность оценить себя и положение конкурентов на рынке.
  • Создание тепловых карт торговой точки. Помогает анализировать передвижение всех посетителей и тем самым планировать пространство.

Каким магазинам подходит автоматизация?

С недавних пор автоматизация стала неотъемлемой частью в сфере розничной торговли. Кроме увеличения прибыли появляется возможность улучшить эффективность работы персонала и не только.

Автоматизация небольшого магазина поможет сэкономить время и деньги. Такие процессы как ведение учета, инвентаризация товара будут выполняться значительно проще. А главное автоматизация подходит всем магазинам розничной торговли и станет эффективным решением для:

  • мебельного магазина;
  • магазина одежды;
  • магазин косметики;
  • ветеринарный киоск;
  • цветочный магазин и т.д.

Автоматизация оборудования, такого как pos-терминал, принтер этикеток, весов, компьютера, кассы, сканера штрих-кодов, и не только позволит оптимизировать работу торговой точки.

Преимущества автоматизации магазина

Автоматизация торговли в современном мире уже давно не является чем-то новым. Внедрение программы позволяет не просто ускорить рутинные процессы, но и повысить средний чек. Также стоит выделить следующие преимущества автоматизации оборудования магазина:

  • упрощение учета;
  • получение точных аналитических данных;
  • электронный документооборот;
  • внедрение программы лояльности;
  • упрощение работы в торговом зале и не только.

Внедрение автоматизации и установка специализированного оборудования дает возможность упорядочить весь торговый процесс и облегчить работу персонала. Это действенный способ повысить уровень продаж и эффективность работы магазина. Ведь в магазин, в котором есть программа лояльности и быстрое обслуживание всегда приятно возвращаться.