Половое созревание и подростковый возраст – это период формирования потребностей не только биологических, но прежде всего психосоциальных. Среди них первостепенными считаются следующие потребности:

  • познавательная;
  • эмоциональный контакт;
  • смысл жизни;
  • автономия и сексуальная потребность.

В подростковом возрасте последние два наиболее сильны.

Проблемы роста

Изменения физического (соматического) развития сопровождаются изменениями двигательных навыков, а также полового созревания . Созревает и психика. Интенсивно формируется интеллект:

  1. Восприятие.
  2. Внимание.
  3. Память.
  4. Мышление и воображение.

В восприятии важно ориентироваться не только на необходимое, но и на объективно важное.Чувства связаны с процессом психического развития. Их тип зависит от источников, которые их вызывают. Есть простые чувства, например печаль и радость, и сложные, например сожаление, вина. Период отрочества характеризуется противоречивыми чувствами (например, любовь - ненависть), вероятно, обусловленными неустойчивостью системы ценностей. Способствующим фактором является нейровегетативная нестабильность системы.Эмоции это сфера психологического развития, характерная для подросткового и подросткового возраста. Они являются особым выражением очарования и выразительности этого периода жизни. Изменения в эмоциональном развитии являются результатом биологического и психического созревания. Вначале типичны эмоциональная неустойчивость и бурная реактивность. Эта экстраверсия является положительным явлением, поскольку подавление эмоций может быть источником невротических расстройств. Тут уместно привести такую цитату: “Дети проводят свою жизнь, желая стать взрослыми, а взрослые – желая стать детьми.” Источник:https://citaty.life/deti/.

Направленность эмоций (положительные или отрицательные) зависит от типа социального опыта. Для молодых людей их источником в первую очередь является семья или школа. По мере успокоения эмоциональной лабильности наблюдается тенденция к возникновению настроений, т. е. слабо выраженных эмоциональных состояний (положительных или отрицательных), особенно характерных для девочек. Они могут быть результатом предыдущего опыта.В позитивной семейной среде, наряду с эмоциональным развитием, часто наблюдается ориентация на добро, чувствительность к страданию, несправедливости и неэтичному отношению.

Потребность в автономии связана с ощущением возрастающей физической силы (особенно у мальчиков), развитием интеллекта и определяющим самосознанием. Потребность в эмоциональном контакте выражается главным образом в стремлении выделиться в группе сверстников.