Электронная коммерция динамично развивается уже, можно сказать, десятилетия. Но два «ковидных» года спровоцировали по—настоящему взрывной рост присутствия бизнеса в Интернет, а с ним – и рост конкуренции. Без грамотного маркетинга построить бизнес в Сети уже просто невозможно. Сегодня мы поговорим с сооснователем маркетинговой компании INMARK Вероникой Левченко, чтобы понять, как удержаться на плаву в нынешних условиях.Подробнее о маркетинговых стратегиях можно узнать на странице компании.

— Добрый день. Расскажите пожалуйста, чем занимается ваша компания.

— Мы работаем с компаниями малого и среднего бизнеса, систематизируя маркетинговую деятельность клиентов, за счет чего достигаем поставленных перед нами целей. Такими целями может быть рост заказов или лидов, улучшение узнаваемости, рост трафика. Систематизация у нас всегда начинается с создания маркетинговой стратегии и разработки маркетингового плана на ближайшие полгода—год. Затем, по окончанию первого запланированного периода, мы оцениваем полученные результаты, корректируем при необходимости стратегию, после чего готовим следующий план.

— То есть вы помогаете бизнесу систематизировать его рекламную деятельность.

— Важно понимать, что речь сейчас не только о рекламе, а в целом обо всем маркетинге клиента. Маркетинг – это не просто реклама, это систематическая работа с идеями, которые компания старается донести своим целевым аудиториям. Маркетинг – это еще систематизация и улучшение взаимодействия компании и клиента. И, конечно, это работа со многими рекламными инструментами. Если попробовать сказать более простыми словами, маркетинг — это значительно более широкое понятие, чем просто реклама.

— Можно узнать подробнее, зачем нужна эта маркетинговая стратегия и что это такое?

— Маркетинговую стратегию, как инструмент для комплексного продвижения бизнеса, можно рассмотреть с нескольких сторон. Прежде всего, это одна из важных частей корпоративной стратегии, описанного плана действий компании на ближайшие несколько лет. Еще это инструмент, позволяющий решить ряд задач:

  • объективно понять, что из себя представляет компания или ее продукт: проанализировать каналы общения с целевыми аудиториями сейчас, и как улучшить это в будущем, какие сильные и слабые стороны компании и как это можно использовать во благо бизнеса;
  • проанализировать конкурентов, узнать особенности их работы, а в дальнейшем выстроить стратегию взаимодействия с ними;
  • однозначно описать свои целевые аудитории, проанализировать их потребности, при необходимости сместить акцент на какую—то одну или несколько аудиторий;
  • создать список маркетинговых инструментов, которые компания сможет задействовать для своего развития, проработать максимально эффективные методы их использования.

Но главное — это систематизация. Процесс создания маркетинговой стратегии всегда заканчивается разработкой конкретного маркетингового плана на следующий период. При необходимости мы готовы помочь своим клиентам придерживаться данного плана и воплощать его пункты в жизнь шаг за шагом.

— Спасибо, с этим вопросом разобрались. Можете привести пример работы: что сделали, каких результатов добились?

— С каждым клиентом результаты разные. Чаще всего клиент обращается со своей конкретной задачей. Это может быть как просто систематизация существующих маркетинговых задач или поиск новых путей развития, так и отстройка от конкурентов, вывод на рынок нового продукта и так далее. Можно показать результаты работы нашей компании на одном из комплексных клиентов, которого мы сопровождаем уже несколько лет после разработки маркетинговой стратегии. Речь идет об эксклюзивном дистрибьюторе итальянского бренда лакокрасочных материалов. Изначально перед нами стояло несколько задач — нужно было вывести собственный бренд клиента на рынок, при этом не потеряв связь с брендом—поставщиком, систематизировать весь маркетинг, организовать маркетинговую поддержку для существующих дилеров компании. На сегодняшний день под новым брендом компании открылись представительства в пяти регионах Украины, еще три существующих дилера клиента перешли под обновленный бренд. Нами была налажена система работы, в результате чего компания получила стабильный поток клиентов и партнеров. Во время карантина в 2020 нам приходилось срочно адаптироваться к новым условиям рынка. К счастью, мы смогли, и новые условия работы не остановили развитие компании.

— Клиент остался доволен?

— Да, мы продолжаем работать уже четвертый год.

— Реализация разработанной изначально маркетинговой стратегии все еще продолжается, или вы ее уже реализовали?

— Реализовать стратегию – это немного некорректное выражение. Ведь этот процесс не заканчивается, он постоянный. Это как кайдзен. Знаете такое понятие? Оно пришло из Японии и означает постоянное совершенствование. Так и мы всегда работаем. Реализовав план на 2019—2021 годы, компания планирует выходить на новый уровень работы. Мы же планируем разработку ее маркетинговой стратегии на следующие 3 года.

INMARK – это полноценная аутсорсинговая компания, которая сможет заменить вам отдел маркетинга. Обычно мы не работаем просто, как подрядчики только одного проекта. С нами клиент может вообще не думать о создании маркетингового отдела или найме специалиста из этого направления. Мы закрываем все маркетинговые вопросы и потребности, что называется, «под ключ».

— А почему малый и средний бизнес? С крупными компаниями не работаете?

— На рынке наших услуг уже сформирована определенная тенденция. Как только маркетинговое агентство выстраивает процессы своей работы, обрастает качественным портфолио – оно старается начать работать с большими бюджетами, с более крупными клиентами. Из—за этого складывается ситуация, когда лучшие работают с самыми крупными. Но ведь далеко не каждый крутой бизнес должен быть крупным. Малым и средним компаниям также требуется качественный маркетинг. Поэтому мы решили не идти по пути «укрупнения» бюджетов, а выбрали стратегию максимальной адаптации всех маркетинговых инструментов именно для малого и среднего бизнеса.

Если когда-нибудь вы изучали принципы разработки, например, маркетинговой стратегии, то возможно обращали внимание на то, что не все инструменты анализа и планирования подходят для малого бизнеса. При этом не всегда уделяется внимание важным аспектам, хорошо работающим для этой категории компаний. По этой же причине мы работаем не со всеми направлениями бизнеса — пока мы не хотим распыляться, а хотим создать максимально крутой продукт для тех компаний, которые ранее были вынуждены самостоятельно заниматься всем маркетингом или нанимали в штат специалистов, который не всегда смотрят на картину комплексно, не всегда обладают достаточными знаниями инструментов маркетинга.

— Но в ваших дальнейших планах есть выход на крупных клиентов?

— На данный момент нет. Сегодня в наших планах максимально вырасти в нише маркетинга для малого и среднего бизнеса. И уже после этого будем ставить новые цели. Когда мы открывались, была идея создания чего—то вроде Макдональдса среди маркетинговых компаний. Но найти достаточное количество подходящих специалистов, подходящих нам по духу и разделяющих наши ценности, оказалось не так легко.

Надо сказать, что эта проблема присутствует практически в каждом бизнесе, и мы не исключение. Работаем над этим, и наша команда стабильно растет.