Открытие заведения общественного питания «с нуля» – это ответственный и сложный процесс, имеющий много рисков. Для успешной работы нужно не только зарегистрировать ФОП, но также выбрать помещение, найти персонал, создать уникальную концепцию и т.д. Рассмотрим подробней, как открыть заведение общественного питания «с нуля».

Этапы открытия точки общественного питания «с нуля»

Составьте бизнес-план

Перед тем как начинать свое дело, необходимо составить бизнес-план. Составляя бизнес-план, решить следующие вопросы:

  • сумма стартовых вложений;
  • размер выручки;
  • прогнозируемый трафик посетителей;
  • приблизительное время окупаемости;
  • рентабельность и т. д.

Если все правильно составить, вы определите окупаемость и затраты. Важно максимально подробно расписать все, начиная общей суммы зарплаты, заканчивая тем, сколько денег уйдет на заработные платы или инвентарь овощного цеха.

Регистрация и получение разрешений

Если на этапе бизнес-плана все получилось достаточно привлекательно, пора переходить к рассчетов к практике. Следующий шаг - получение законных основания для ведения предпринимательской деятельности.

Если вы хотите открыть небольшую точку общественного питания, необходимо в налоговой инспекции по юридическому адресу организации или по месту прописки зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Достаточно заполнить форму, предоставить паспорт и оплатить пошлину.

Для открытия большого ресторана, нужно регистрировать ООО, подав в налоговую инспекцию следующие документы:

  • заполненную форму на регистрацию ООО;
  • предоставить устав, протокол собраний учредителей или решение единственного учредителя;
  • чек, где подтверждается внесение государственной пошлины.

На этом процедура оформления бизнеса завершена, пора приступать к организационным вопросам.

Разработайте уникальную концепцию

Уникальная концепция заведения общественного питания позволит вам выделиться на фоне однотипных закусочных. Речь идет не только об оригинальном дизайне или меню, но и самом имидже кафе. Ваша задача сделать так, чтобы клиенты хотели возвращаться к вам. С помощью концепции вы создаете свою историю, которая должна быть в интерьере, меню, одежде и даже поведению.

Маркетинговая кампания

Нужно создать логотип и вывеску, чтобы она привлекала потенциального посетителя.  Изучите целевую аудиторию для которой будет предназначенное данное заведение. Если это студенты, тогда для них приоритетом является недорогая еда, а не роскошный интерьер, элитный алкоголь и стейк из мраморной говядины. Аналогично, если открываете заведение возле офиса.

Когда целевая аудитория изучена, необходимо провести рекламную кампанию с помощью социальных сетей, поисковых систем и/или наружной рекламы. Придумывайте уникальные торговые предложения, которые заинтересуют потенциального посетителя, например, бесплатное кофе для новых посетителей. При ведении маркетинговой кампании нет никаких ограничений – все ограничивается фантазией.

Выберите помещение

Важно выбирать места с высокой проходимостью – точки возле бизнес-центров, учебных заведений, торговые центры и т.д. Оценить уровень проходимости просто – можете нанять человека или сами посчитать количество людей, которые проходят в интересующем месте. При выборе помещения, учитывайте близость к потребителям и их финансовое положение. Торговый центр – не всегда удачное решение, т.к. без грамотной концепции можно «раствориться» на их фоне.

Выберите оборудование

Количество оборудования зависит от размера помещения и планируемого меню. Но также есть универсальное оборудование, которое нужно в каждом заведении общественного питания, например, промышленные овощерезки, куттеры, тестомесы. Стандартно на закупку оборудования уходит порядка 20-30% от всей суммы инвестиционных вложений. Не рекомендуется покупать б/у оборудование, т.к. высокая вероятность попасть на оборудование низкого качества.

Найдите поставщиков

Залог успеха – вкусная еда, к которой хочется возвращаться. Важным является не только хороший повар, но и качественные свежие продукты. Найдите 2-3 поставщиков, чтобы не было перебоев с продуктами, если у одного из них какие-то проблемы.

Персонал

В заведение общественного питания нужен не только шеф-повар, но также официанты, менеджер, управляющий. Последние будут отвечать за решение спорных вопросов и контролировать зал, несут личную ответственность за кассу и все расчеты. Всегда ориентируйтесь на масштабы бизнеса – для точки быстрого питания не нужен официант, а просто хороший мастер. Вполне достаточно 2-3 человек.

Запуск

Внедряя в жизнь все вышеперечисленные советы, можно приступать к торжественному открытию. Перед открытием желательно заблаговременно сообщить об этом по различным каналам рекламы и придумать оригинальную программу.

Если все делать правильно, то окупаемость бизнеса будет короткой и у вас всегда будет поток посетителей.