Главная причина износа автомобильного катализатора – пробег. В среднем после преодоления 120-150 тысяч километров оборудование выходит из строя и не выполняет должным образом свое предназначение по очистке выхлопных газов. В тоже время причиной преждевременного износа может послужить низкое качество топлива, механические повреждения или конструктивные особенности.

Ремонтируют катализаторы крайне редко, так как объективно это фильтр, который обладает вполне ограниченным ресурсом работы. В силу того, что керамическое содержимое может содержать ряд редкоземельных металлов, изделие обладает ценностью даже после окончания срока службы. То есть, когда автовладельцу требуется замена комплектующего на новое, старый катализатор можно сдать на лом и получить вознаграждение.

Прием катализаторов в Киеве левый берег осуществляет компания katalizatory.kiev.ua уже более 10 лет. Посредством спектрального анализа специалисты определят наличие ценных сплавов и предложат оптимальную цену согласно системе оценки европейской биржи Kitco. В случае одобрения клиент на месте получает согласованную сумму на руки.

Особенности предпродажной подготовки.

Для того, чтобы получит за изношенное оборудование достойную цену, его следует правильно подготовить. В этой связи важно выполнить несколько манипуляций:

  • Почистить соты фильтра от загрязнений: сажи, песка, мелких фракций щебня.
  • Выполнить сегрегацию компонентов согласно категориям.
  • Не использовать для очистки щелочные средства с агрессивным воздействием на поверхность.
  • Не извлекать благородные сплавы с помощью подручных средств.

Если устройство вышло из строя нет смысла затягивать с продажей. Также изношенный катализатор не рекомендуется хранить в гараже или багажнике авто.

От чего зависит ценность изношенного катализатора?

Дифференциация по стоимости вышедшего из строя фильтра достаточно высокая. На ценность влияют множество факторов, включая марка и год выпуска авто. При любом раскладе оптимальным вариантом для сдачи станет специализированная компания, где есть возможность выполнить спектральный анализ. В числе факторов, влияющих на цену, следует отметить:

  • Страна производитель. Больше всего ценятся катализаторы в автомобилях немецкого и японского производства лакшери класса. Некоторые модели оснащены сразу двумя, а то и тремя катализаторами с высоким процентом содержания палладиево-платиновых групп металлов.
  • Марка, модель и год выпуска. В автомобилях с большим объемом двигателя устанавливаются катализаторы с большей массой фильтра, что кратно увеличивает ценность при сдаче.
  • Отсутствие механических повреждений.

Также на цену влияет степень износа оборудования. В процессе эксплуатации, напыление на сотах фильтра, выполненное из благородных сплавов, вступает в реакцию с выхлопными газами, что со временем приводит к «выеданию» ценных сплавов. То есть, чем «моложе» катализатор, тем больше его ценность.