С января прошлого года маркировка молочной продукции стала обязательной. Теперь нельзя продавать товары, которые относятся к этой категории и не имеют на поверхности тары или упаковки установленных законодательством условных знаков. Под это требование подпадают не только непосредственно молоко, кефир и йогурты, но и мороженое, сыры, товары со сроком годности больше или меньше 40 дней.62061c65e0cb5.png

Закон предполагает, что информация должна наноситься на этикетки посредством маркирования или другим удобным способом. Это касается каждой отдельной единицы товара. Требования гласят, что данные на нее нужно наносить только несмываемой, разрешенной к применению краской без запаха. Можно также наклеивать этикетки, выпущенные ранее топографическим или любым другим способом, но только так, чтобы их было удобно и просто прочитать.

Что должно быть в маркировке

Закон регламентирует информацию, которая указывается на упаковке или этикетке. На ней должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование продукта. Если он создан путем переработки, тогда запрещается прописывать название «творог» или «молоко». Нужно также указать название, адрес, контакты компании-производителя;
  • состав. Имеются в виду ингредиенты, которые включены в продукт. Указываются всегда в порядке убывания, то есть первым пишут тот, которого в составе больше всего. Необходимо также обозначить процентное соотношение;
  • количество молочного и растительного жира. Указывается в виде числа. Затем необходимо указать, какой номинальный вес и общий объем продукта в упаковке;
  • процентное содержание микро- и макроэлементов, сведения о наличии ГМО (если есть), соответствие сертификатам или техническим условиям, согласно которым выпущен продукт;
  • условия и требования к хранению, способы применения, срок годности, дата производства.

В маркировке для идентификации и подтверждения подлинности товара также присутствует штрих-код. Дополнительно может быть товарный знак производителя, различные сведения для рекламы и привлечения внимания потребителя, его стимулирования к покупке.

Компания «Доминанта» предлагает широкий ассортимент оборудования, с помощью которого маркировка молочной продукции будет качественной и долговечной. Это принтеры, способные работать быстро в разных условиях производства и печатать знаки, символы в высоком разрешении. Они обеспечивают эффективный производственный процесс на каждом предприятии.

mOEmeCrkrkGm_AAsxq78zBLRgs_8zDoKx2zOd9Fc1uQSI3qmypLgUDvGRWd_-YTOSDC3STsNl2pW2GDsf0a4AcCw87hQ1cOFXKJgaVgEHB-6EFK9C3tjWpP_IA-hYzxZjp31C7nr 

Каждая отдельная единица товара обязательно маркируется отдельно, даже если использована групповая упаковка. Она не обязательна только для оберток из прозрачного полиэтилена. Закон никак не регламентирует последовательность слов в названии. Разрешается не прописывать определения, которые характеризуют особенности технологии изготовления.

Если в составе использовано не коровье молоко, это обязательно нужно указать. Для продуктов, полученных в результате переработки — например, сухих либо концентрированных — дополнительно маркируются дата производства, срок годности. На сгущенке необходимо обозначить вид применяемого при изготовлении сахара.