Полицейский спас из-под обстрелов более 1000 мирных граждан. Майор полиции эвакуировал жителей из Киевских поселков Мощун, Мостище и Горенко, которые находились в огне от обстрелов со стороны войск РФ. Совместно с коллегами и волонтерами страж порядка обеспечивал людей гуманитарной помощью и спасал раненых.
Николай Пацыковский родился в Ивано-Франковской области. После окончания школы переехал в столицу, где получил высшее образование. Учился на факультете правоведения и правоохранительной деятельности в Киевской академии управления внутренних дел. Службу начинал с должности оперуполномоченного, далее работал следователем. Сейчас Николай находится на должности старшего оперуполномоченного сектора криминальной полиции отдела полиции №2 Оболонского управления полиции.
На странице полиции Киева
- Каким было для Вас утро 24 февраля?
- 24 февраля я не забуду никогда... Меня подняли по сигналу “Тревога”, как и всех, кто причастен к рядам полиции. В тот момент я сразу подумал о родных мне людях и почувствовал волнение за их безопасность. Мы с женой и дочками находились в нашем доме в Киевской Горенке, где начали происходить вражеские обстрелы. Я пытался их успокоить, ведь паника ни к чему хорошему не приводит. Снаряды оккупантов разрушали десятки жилых домов, но обстрелы рашистов меня не остановили и я помчался на службу.
- Расскажите о Ваших дальнейших действиях в первые дни полномасштабного вторжения?
- В эти дни я исполнял свои обязанности и делал все возможное, чтобы сохранить жизнь граждан. Вместе с коллегами мы начали эвакуировать жителей, которые не успели покинуть свои дома из Киевских поселков Мощун, Мостище и Горенки. Мы привозили граждан в эвакуационные автобусы. Спасенных встречали медики и волонтеры. Людям оказывали необходимую помощь и везли в более безопасные города Украины и до границы. Эти населенные пункты Киевщины находились в полной блокаде российских войск, но меня это не останавливало, потому что знал, - люди ждут помощи. Нам удалось вывезти из-под обстрела более 1000 человек.
- Что было самым трудным лично для Вас во время эвакуации?
- Честно говоря, я нервничал, когда жильцы отказывались уезжать. Некоторые граждане не хотели покидать свое жилье ради имущества. Обычно, это были старики. В таких случаях я просил подумать о будущем их детей. Не стоит рисковать своей жизнью и жизнью своей семьи из-за материальных ценностей, но заставить граждан уехать мы не могли. Поэтому всех, кто решил оставаться в своих домах, мы пытались обеспечивать гуманитарной помощью, лекарствами и всем необходимым. Кроме того, в результате бомбардировок в поселках были погибшие и раненные. Помню, как еще раз ехали оказывать помощь и в двух метрах от нас на обочине дороги начали разрываться боеприпасы. Но мы не останавливались и ехали дальше – к людям, которые ждали. Как-то в одном из домов я нашел пожилую женщину, которой во время обстрела осколком от снаряда повредило живот. Она истекала кровью и находилась почти без сознания от боли. Мы с коллегами оказали ей первоочередную медицинскую помощь и доставили в медицинское учреждение.
- Как поддерживает вас семья?
- Семья – самое ценное, что у меня есть. Это жена Евгения и двое дочерей - 13-летняя Ангелина и 9-летняя Ярослава. Мои родные постоянно звонят по телефону, пишут сообщения, мы строим планы на будущее. Часто мне достаточно просто объять моих близких, чтобы на сердце стало легче. Мы с семьей уверены, что наш могущественный украинский народ скоро будет жить в свободной и мирной стране – нашей несгибаемой и лучшей Украине.