Практически каждый день вы встречаете людей на улице, в магазине или транспорте, которые коротают время, играя в одну из весьма похожих по игровой механике игр. Речь идет о формате игр серии .io, который стал чрезвычайно популярным в последние несколько лет.

Io игры тут https://gamesgo.net/ru/io/ вы сможете ознакомиться и поиграть в десятки подобных игр онлайн, которые не требуют скачивания и запускаются в обычном браузере. Но в чем же феномен и причина подобной популярности подобного времяпровождения?

В чем смысл?

Игровой процесс предельно прост: вы управляете каплей, змеей, линией или прочим объектом, которые либо потребляют питание в виде фруктов, орехов и прочих продуктов, становясь длиннее и толще, либо «завоевываете» территории.

Вроде ничего сложного, но почему то этот процесс приковывает все ваше внимание к экрану монитора или смартфона. Серии бесплатных и доступных игр «.io» буквально штурмом покорили Интернет, предложив игроку попутно множество возможностей. Среди них:

  • Agar.io;
  • Slither.io;
  • Powerline.io;
  • Paper.io и многие другие.

Что же такое .io игра? Как упоминалось ранее, игра .io обычно является бесплатной, легкодоступной многопользовательской игрой, которую можно найти в открытом Интернете. Обычно они напоминают что-то вроде классической игры «змейка», но общая концепция остается прежней: съешь всю еду, и станешь больше.

Изюминка этой предпосылки заключается в том, что вы играете против других людей, и они могут съесть вас так же легко, как и вы их. В этих играх вы играете разными вещами, от змеи до линии электропередач, и иногда вы даже не пытаетесь съесть людей, вместо этого вы играете в игру «угадай, что я рисую».

Как игровой феномен IO стал вирусным

Итак, как игры .IO стали частью интернет-игр? Игровой феномен .IO начался в апреле 2015 года с запуском Agar.io - многопользовательской онлайн-игры, вдохновленной поведением микробов. В Agari.io игроки участвуют в сценарии «съешь или будешь съеден».

Они перемещаются по карте в поисках еды и увеличиваются в размерах, в конечном итоге становясь достаточно большими, чтобы начать поглощать более мелкие клетки других игроков, при этом им приходится уклоняться от угроз со стороны игроков с более крупными клетками.

Первоначальная популярность Agar.io была основана на простой, но напряженной игровой механике. Но по-настоящему вирусной игра стала только после того, как ее подхватили известные игровые интернет-стримеры на Twitch и Youtube.

В частности, в игру влюбилась интернет-знаменитость PewDiePie. Он поделился многочисленными видеороликами Agar.io со своими 100 миллионами подписчиков на YouTube, причем некоторые видео набрали более 8 миллионов просмотров.

Успех на рынке

Через год после запуска Agar.io словосочетание «игры .IO» стало самым популярным поисковым запросом в США, и все больше и больше онлайн-игр начали регистрировать домены .IO. Популярность этих игр не ослабевает, в первую очередь благодаря их доступности.

Они бесплатны и доступны через любой веб-браузер. Для игр .IO требуется только базовое подключение к Интернету, и они работают практически на любом устройстве, как старом, так и новом. В индустрию вошли крупные продюсерские компании, создающие высококачественные и увлекательные игры в разных жанрах, чтобы обслуживать постоянно растущее сообщество из миллионов игроков.

Как понял PewDiePie, эти простые игры также являются популярным пассивным развлечением, ежегодные просмотры потоков на YouTube и Twitch исчисляются миллиардами. Некоторые из самых популярных игр приносят ежедневный доход более 100 000 долларов за счет премиального контента и доходов от рекламы.