В четверг, 10 июля, правоохранители сообщили о подозрениях бывшему заместителю городского головы - секретарю Киевсовета, депутату Владимиру Бондаренко и директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслану Кандибору.

Первому инкриминируют пособничество в уклонении от военной службы и незаконную выплату заработной платы управляющему делами Киевсовета Игорю Хацевичу. Второго подозревают в служебной халатности, повлекшей миллионные убытки в результате остановки движения метро на полгода между станциями "Демеевская" - "Лыбедская".

Мэр Киева Виталий Кличко считает безосновательными обвинения в адрес Бондаренко и Кандибора. Он назвал вручение в один день подозрений сразу двум представителям столичной власти "абсурдом и театральщиной".

"Это свидетельствует о том, что политическое давление на городскую власть усиливается. Делается все, чтобы уничтожать репутацию власти столицы и дестабилизировать жизнеобеспечение Киева", - заявил Кличко.

По его словам, обвинения Кандибора в якобы служебной халатности - абсолютно манипулятивны. И дело с самого начала шилось белыми нитками.

"Результаты экспертизы, которые получила городская власть, и которые передавала правоохранителям, подтверждают, что были допущены ошибки и грубые нарушения при строительстве участка тоннеля между станциями метро "Демеевская" и "Лыбедская" (2008-2010 годы). И Кандибора тогда и близко не было ни на строительстве метро, ни в столичной администрации", - напомнил Кличко.

Мэр Киева отметил, что ученые также подчеркнули, что именно проектная документация содержит некачественные проектные решения. А во время строительства некачественно построили конструкцию тоннеля этого участка.

"В то же время эксперты подтвердили, что все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля выполнялись в полном объеме. Когда очередное обследование показало, что техническое состояние тоннеля ухудшается и дальнейшая эксплуатация - опасна, движение поездов на участке синей ветки метро между станциями "Теремки" - "Демеевская" сразу остановили. И столичная власть в экстренном порядке, на время ремонтных работ, организовала дублирующее движение наземного транспорта: автобусов и троллейбусов", - в очередной раз пояснил Кличко.