Их устанавливают в проектное положение с помощью плавсредств и специально созданной платформы.

Специалисты называют это ключевым этапом противоаварийных работ.

Как сообщили в КК «Киевавтодор», такой процесс в истории киевского мостостроения на сегодняшний день уникален. Ведь сооружение, построенное еще в 1965 году, имеет редкую арочную конструкцию с предварительно напряженной арматурой, аналогов которой на данный момент нет в мире.

Противоаварийные мероприятия — важный шаг к восстановлению уникального инженерного сооружения, которое служит киевлянам уже более полувека. Эти меры начали в августе 2024 года. До сегодняшнего дня продолжался этап погружения 160 свай в русло Днепра на глубину около 30 метров. Они будут служить основой для металлических арок. На специальном пирсе происходила сборка арочных конструкций, которые сейчас заводят под мост.

Эти конструкции существенно укрепят сооружение, сохранят уникальный вид моста и позволят безопасно эксплуатировать его не менее 20 лет. После противоаварийных мероприятий начнут реставрационные работы по приспособлению.

Все работы выполняются без перекрытия движения автомобилей и поездов метро. Судоходство под мостом также сохранено.