Пожилые граждане и люди с инвалидностью во время войны могут получить социальные услуги в экстренном режиме. Об этом
Правительство приняло решение, которое предусматривает, что пожилые люди и люди с инвалидностью во время военного положения смогут получить жизненно необходимые социальные услуги, в том числе убежище или стационарный уход только по заявлению, а соответствующие решения уполномоченные органы или поставщики услуг будут принимать в течение одних суток.
“Во время военных действий скорость принятия таких решений – часто вопросы жизни и смерти в буквальном смысле. Поэтому мы сделали так, чтобы во время военного положения в крайнем случае достаточно было одного заявления, которое можно подать не только в уполномоченный орган, но и непосредственно к поставщику услуг. И чтобы с момента ее предоставления до получения услуги проходило не больше суток, а не десять“, – заявила Марина Лазебная.
В соответствии с принятым решением Правительства во время военного или чрезвычайного положения людям с инвалидностью и пожилым людям экстренно (кризисно) могут предоставляться следующие социальные услуги:
- информирование, консультирование, консультативный кризисный телефон;
- предоставление убежища, ночное убежище, краткосрочное проживание;
- экстренное (кризисное) вмешательство;
- представительство интересов;
- поддержанное проживание пожилых людей и лиц с инвалидностью, бездомных лиц;
- социальное сопровождение семей или лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
- уход на дому, уход стационарный, дневной уход, дневной уход за детьми с инвалидностью, паллиативный уход;
- социально-психологическая реабилитация;
- натуральная помощь;
- перевод на жестовой язык;
- транспортные сервисы.
При отсутствии необходимых документов для их получения достаточно одного документа:
- заявления от человека (для дееспособных лиц и лиц, гражданская дееспособность которых ограничена);
- заявления от законного представителя (для недееспособных лиц, которым назначены опекуны);
- уведомление уполномоченного лица органа опеки и попечительства (для недееспособных лиц, не имеющих законного представителя).
Заявление о предоставлении социальных услуг можно подать в следующие органы:
- уполномоченный орган соцзащиты по месту обращения, независимо от задекларированного/зарегистрированного места жительства (пребывания) лица, нуждающегося в социальной услуге;
- непосредственно поставщику социальных услуг.
Решение о предоставлении услуг экстренно (кризисно) принимается уполномоченным органом или производителем социальных услуг безотлагательно и в течение суток обеспечивается их предоставление.
При этом поставщик социальных услуг принимает меры по восстановлению паспорта или иного документа, подтверждающего личность человека. После завершения военного положения лицо, подавшее заявление, в течение месяца предоставляет уполномоченному органу документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг, которые не были предоставлены ранее.
Чтобы во время войны расширить возможности получения социальные услуги, правительство также упростило критерии деятельности производителям социальных услуг на время военного или чрезвычайного положения. В частности, они смогут привлекать к оказанию услуг работников и волонтеров, у которых нет документов, подтверждающих их профессиональный уровень. Также не будет приниматься во внимание наличие или отсутствие финансовой задолженности. В то же время производители отдельных социальных услуг, которые должны отвечать специальным критериям, должны подготовить и обустроить укрытия для получателей услуг и персонала.
В круг субъектов, которые могут выявлять лиц в сложных жизненных обстоятельствах, Правительство включило волонтеров. Осуществляя волонтерскую деятельность, раздавая гуманитарную помощь, волонтеры могут выявлять пожилых людей, лиц с инвалидностью, которые остались дома и нуждаются в посторонней помощи.