21 сентября 1945 года берет свое начало история одного из самых известных предприятий Украины – Киевского мотоциклетного завода.

Предприятие было создано на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе Киева на улице Кагатная, 8 (в настоящее время улица Семьи Хохловых).

Это единственное на территории Украины предприятие по производству мотоциклов тяжелого класса.

В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. Эти мастерские стали основой и базой для создания мотоциклетного завода.

С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинен Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).

Первая модель двухколесного мотоцикла “Киевлянин“ К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии. Там он назывался “Wanderer-1Sp“ (Странник). Первоначально двигатель для “Киевлянина“ получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.

С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов.

Далее предприятие выпускало популярные во второй половине прошлого века мотоциклы МТ и “Днепр”.

В августе 1997 года завод был включен в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Но в 2012 году предприятие было закрыто.

В 1980-х годах в Киеве на территории завода был установлен памятник мотоциклу. Но в 2020 году его уже не было на месте. Обстоятельства исчезновенрия памятнрика остались неизвестными.