Любой преобразователь состоит из узлов, которые находятся в постоянном движении и взаимодействии между собой. Износ деталей механизма — естественный и неизбежный процесс. Червячные редукторы виду конструктивных особенностей более подвержены преждевременному выходу из строя. Приходит время, когда устройство перестает выполнять свою функцию. Ремонт обойдется дешевле, чем замена механизма. Здесь важно провести диагностику, выявить причину поломки и определить целесообразность ремонта.

Возможные неполадки

Преобразователи Ч отличаются простой конструкцией и большим передаточным отношением, из-за чего пользуются спросом на предприятиях. В большинстве случаев причиной выхода механизма из строя является неправильная установка и регулировка редуктора. Также к поломкам приводят ошибки в настройке мощностей. Преобразователь Ч имеет определенный предел, и превышение допустимых показателей чревато преждевременным износом и поломкой устройства.

Распространенные неполадки редукторов Ч:

  • повышение вибрации и резкие стуки во время работы;
  • неравномерное вращение червячной пары;
  • повышенный шум и сильный нагрев корпуса;
  • самопроизвольное выключение;
  • утечка масла в связи с износом сальника.

Диагностика и ремонт

Согласно правилам эксплуатации преобразователей серии Ч необходимо проводить периодическую диагностику, не дожидаясь выхода редуктора из строя.

Спустя определенное количество часов с устройства снимается крышка для получения доступа к внутренним узлам. Выполняется визуальный осмотр шестерен и подшипников на предмет видимых дефектов. После проводится измерение зазоров. По результатам диагностики можно определить состояние шестерен и подшипников. В случае износа они ремонту не подлежат — требуется замена комплектующих.

В случае обнаружения люфта в червячной передаче необходима установка дополнительных прокладок. Если причиной люфта стала разбалансировка колеса, необходима замена червячной пары.

К ремонтным работам также относится очистка поверхностей от пыли и грязи, замена старого масла. Недостаточная смазка провоцирует перегрев механизма, что чревато преждевременным износом. Поэтому важно контролировать уровень масла. В случае протечки необходимо убедиться в герметичности корпуса, проверить прочность затяжки болтов. Для большей надежности наносится 1-2 слоя герметика между крышкой и корпусом. Если утечка масла продолжается, требуется замена сальников.