Мы в Edpit agency, на правах команды, которая имеет в портфолио ролики набравшие миллионные просмотры решили написать статью о ошибках в рекламе. Съемка рекламного ролика – это всегда симбиоз заказчика, агентства, продакшна и режиссера и здесь крайне важно находить компромиссы. Еще важнее научиться выкидывать в корзину плохие идеи, но обо всем по порядку.

Вы пытаетесь сразу продать

Первая ошибка полагать, что ваш продукт кому-то нужен и его хотят купить. Для начала заинтригуйте человека, ведь он зашел в интернет или включил ТВ не для рекламы. Интересный сюжет и интригующий старт ролика поможет максимально вовлечь аудиторию, и они досмотрят ролик до конца. Не пытайтесь перечислять свойства товара, а лучше скажите, как он улучшит жизнь вашего клиента. Вот здесь есть отличній пример как может выглядеть ролик, который будет интересно смотреть.

Говорите на рекламном языке

Фразы типа «Настоящий знак качества» - воспринимаются как рекламный шум. Ничего кроме скуки такие слова не вызывают. Всё дело в том, что такая «официальщина» не используется людьми в обычной жизни, а значит не имеет ничего общего с самой жизнью. Прежде, чем продвигать в рекламу текст или призыв, подумайте, а стали бы вы в обычном разговоре употреблять эти слова или нет? Вот далеко неполный список слов, которые лучше избегать:

  • Надежное качество, настоящее качество
  • Инновационные технологии
  • Профессиональный подход
  • Лучший сервис
  • Качественное обслуживание
  • Гарантия качества

Стерильность рекламы – так не бывает

Большинство реклам не вызывает никаких эмоций у людей именно по этой причине. Папа, мама, сын и дочка, плюс собака – так по мнению многих рекламистов выглядит типичная семья. А еще можно добавить сюда белые одежды для всех, вечерний макияж для мамы и постоянная улыбка всех членов семьи.

Такое впечатление, что никто не задумывается, что реальные люди так не живут. Стерильность – убивает все живые чувства к бренду и продукту в целом. Та эмоциональная связь, которая могла бы связать бренд с покупателем – полностью убивается.

Съемка рекламного ролика должна быть застрахована от проявлений стерильности. В противном случае вы сделаете еще один без эмоциональный видео ролик.

Наша аудитория – это все люди

Это как выстрел из пушки по воробьям, занятие очень спорное. Когда реклама создается сразу для всех – она как правило не западёт в душу никому. В работе Edpit agency мы обычно составляем портрет одного человека, для которого мы создаем рекламу. Это всегда достаточно подробная информация, которая предоставляется заказчиком, а также собирается путем живого общения с аудиторией. Вот некоторые характеристики такого персонажа:

  1. Имя
  2. Пол
  3. Статус
  4. Где работает
  5. Хобби и увлечения
  6. Какую музыку и фильмы любит
  7. Какие бренды предпочитает
  8. Что любит больше всего на свете
  9. Что ненавидит больше всего на свете
  10. О чем мечтает?

Сделаем как у всех

Самый лучший способ потратить рекламный бюджет – это сделать видео ролик как у всех. Почему? Всё просто. Обычный человек видит в день несколько тысяч рекламных сообщений, объявления, баннеры, биг борды и прочее. Уже даже появился термин – рекламная слепота. Человеческий мозг уже научился отключать внимание, когда видит рекламу. Именно поэтому создавая очередной ролик как у всех – вы минимизируете контакт со зрителями. Самое главное в этом деле наплевать на мнение других: «а что скажут другие?», «мы будем выглядеть смешно». Ведь согласитесь в нашем мире невозможно получить качественно новый результат, совершая старые проверенные действия.

Резюме

Съемка рекламного ролика — это всегда индивидуальный путь. Опыт нашей команды Edpit agency показывает, что смелые ролики набирают больше просмотров и вызывают интерес у публики. В то время как рекламные видео «как у всех» теряются в рекламном шуме.