Мы в Edpit agency, на правах команды, которая имеет в портфолио ролики набравшие миллионные просмотры решили написать статью о ошибках в рекламе. Съемка рекламного ролика – это всегда симбиоз заказчика, агентства, продакшна и режиссера и здесь крайне важно находить компромиссы. Еще важнее научиться выкидывать в корзину плохие идеи, но обо всем по порядку.
Вы пытаетесь сразу продать
Первая ошибка полагать, что ваш продукт кому-то нужен и его хотят купить. Для начала заинтригуйте человека, ведь он зашел в интернет или включил ТВ не для рекламы. Интересный сюжет и интригующий старт ролика поможет максимально вовлечь аудиторию, и они досмотрят ролик до конца. Не пытайтесь перечислять свойства товара, а лучше скажите, как он улучшит жизнь вашего клиента. Вот здесь есть отличній пример как может выглядеть ролик, который будет интересно смотреть.
Говорите на рекламном языке
Фразы типа «Настоящий знак качества» - воспринимаются как рекламный шум. Ничего кроме скуки такие слова не вызывают. Всё дело в том, что такая «официальщина» не используется людьми в обычной жизни, а значит не имеет ничего общего с самой жизнью. Прежде, чем продвигать в рекламу текст или призыв, подумайте, а стали бы вы в обычном разговоре употреблять эти слова или нет? Вот далеко неполный список слов, которые лучше избегать:
- Надежное качество, настоящее качество
- Инновационные технологии
- Профессиональный подход
- Лучший сервис
- Качественное обслуживание
- Гарантия качества
Стерильность рекламы – так не бывает
Большинство реклам не вызывает никаких эмоций у людей именно по этой причине. Папа, мама, сын и дочка, плюс собака – так по мнению многих рекламистов выглядит типичная семья. А еще можно добавить сюда белые одежды для всех, вечерний макияж для мамы и постоянная улыбка всех членов семьи.
Такое впечатление, что никто не задумывается, что реальные люди так не живут. Стерильность – убивает все живые чувства к бренду и продукту в целом. Та эмоциональная связь, которая могла бы связать бренд с покупателем – полностью убивается.
Съемка рекламного ролика должна быть застрахована от проявлений стерильности. В противном случае вы сделаете еще один без эмоциональный видео ролик.
Наша аудитория – это все люди
Это как выстрел из пушки по воробьям, занятие очень спорное. Когда реклама создается сразу для всех – она как правило не западёт в душу никому. В работе Edpit agency мы обычно составляем портрет одного человека, для которого мы создаем рекламу. Это всегда достаточно подробная информация, которая предоставляется заказчиком, а также собирается путем живого общения с аудиторией. Вот некоторые характеристики такого персонажа:
- Имя
- Пол
- Статус
- Где работает
- Хобби и увлечения
- Какую музыку и фильмы любит
- Какие бренды предпочитает
- Что любит больше всего на свете
- Что ненавидит больше всего на свете
- О чем мечтает?
Сделаем как у всех
Самый лучший способ потратить рекламный бюджет – это сделать видео ролик как у всех. Почему? Всё просто. Обычный человек видит в день несколько тысяч рекламных сообщений, объявления, баннеры, биг борды и прочее. Уже даже появился термин – рекламная слепота. Человеческий мозг уже научился отключать внимание, когда видит рекламу. Именно поэтому создавая очередной ролик как у всех – вы минимизируете контакт со зрителями. Самое главное в этом деле наплевать на мнение других: «а что скажут другие?», «мы будем выглядеть смешно». Ведь согласитесь в нашем мире невозможно получить качественно новый результат, совершая старые проверенные действия.
Резюме
Съемка рекламного ролика — это всегда индивидуальный путь. Опыт нашей команды Edpit agency показывает, что смелые ролики набирают больше просмотров и вызывают интерес у публики. В то время как рекламные видео «как у всех» теряются в рекламном шуме.