Отказ турбокомпрессора не всегда требует регенерации или замены всего узла. Во многих случаях выходит из строя поврежденный или загрязненный датчик, который предоставляет информацию о значении давления сжатого воздуха.

Управление работой выпускного клапана

Турбокомпрессоры приводятся в движение импульсом отработавших газов, выходящих из цилиндров двигателя. Преимущество этого решения заключается в эффективном использовании энергии газа, которая тратится впустую в безнаддувных блоках. Однако к основным недостаткам относится отсутствие полного контроля скорости вращения роторов турбины. Примером является эффект задержки реакции двигателя на нажатие педали газа. Прежде чем турбонагнетатель достигнет полной мощности, скорость выхлопного газа должна увеличиться, что зависит от частоты вращения коленчатого вала. Это создает обременительные задержки. При возникновении каких-либо проблем с турбиной, вы можете обратиться к специалистам компании turbos.com.ua.

Вся схема также работает в обратном направлении, потому что невозможно внезапно снизить скорость вращения роторов. Таким образом, существуют ситуации, когда турбина создает слишком высокое давление по сравнению с тем, которое требуется в данный момент. В таких случаях редукционный клапан используется для уменьшения скорости вращения ротора, позволяя часть отработанного газа направлять обратно в выпускной коллектор. В результате меньше газа поступает на лопасти ротора и они начинают вращаться медленнее. Это также позволяет защитить турбонагнетатель от возможных отрицательных воздействий избыточного давления в системе.

Датчик давления наддува - функция и профилактика

Данные, необходимые для принятия правильного решения об открытии или закрытии указанного клапана, принимаются на основе информации, считываемой датчиком давления наддува, который расположен внутри впускного коллектора. На скорость его износа в первую очередь влияют примеси, обнаруженные в воздуховодах. Они могут попасть в систему через изношенный или некачественный фильтр.

По этой причине важно помнить, что необходимо регулярно проверять и заменять фильтрующие элементы, используя оригинальные детали или заменители бренда. Рекомендуемые производители включают такие компании, как Bosch, Knecht и Filtron.

Симптомы

В современных приводах компьютер способен диагностировать неправильные показания датчиков и переводить двигатель в аварийный режим, который предназначен для предотвращения дальнейшего повреждения. Водитель будет проинформирован об этом путем отображения ошибки проверки двигателя, а поведение автомобиля изменится в результате значительного снижения динамики. Однако, прежде чем активируется аварийный режим, также могут быть заметны другие признаки неисправности, включая потерю мощности во время ускорения или оборотов холостого хода.

Диагностика и ремонт

Диагностика повреждения датчика давления турбины заключается в проверке состояния жгута проводов, отсоединении детали и измерении напряжения между контактами питания и массы. Если значение оказывается ниже 5 В, это признак того, что виновником проблемы является описываемый датчик. В противном случае стоит очистить измерительные элементы датчика, поскольку наличие грязи является одной из распространенных причин ошибочных показаний.