Усредненный ресурс турбин бензиновых двигателей составляет порядка 150.000км, а дизельных — 250.000км. Любители быстрой езды на экстремальных режимах должны быть готовым к тому, что эти цифры уменьшатся вдвое или даже втрое. Главным признаком скорой кончины является синеватый дым выхлопа, означающий, что горит масло.

Для диагностики «корка» автомеханика не нужна. Открутите впускной воздухопровод, просуньте руку в «улитку» и нащупайте вал крыльчатки. Если присутствует люфт, то будет и масло. Загляните внутрь «интеркулера». Вид знакомой маслянистой жидкости должен вас сильно огорчить.

Совсем просто оценить показания давления и температуры турбины на приборной доске: пониженное давление и повышенная температура – это приговор. Нужно ремонтировать либо менять. Дилемма понятна – будем решать.

Что ремонтируют в турбинах

Поменять турбину целиком, чаще всего, предлагают сервисы, мастера которых либо ничего в них не понимают, либо тупо хотят денег. На это можно повестись только в безвыходной ситуации и то при наличии доказательной базы. Вот адрес уважаемого магазина https://starter.ms/turbiny, торгующего восстановленными узлами в заводских условиях. Они раз в пять дешевле новых, переплачивать за которые нет никакого смысла.

«Улитки» (корпуса), как правило, замены не требуют. Масло гонят картриджи, которые либо ремонтируют, либо меняют. Под замену идет только рабочий элемент турбокомпрессора. Сложность задачи состоит в откручивании и последующем закручивании нескольких крепежных гаек.

Ремонтируют картриджи исключительно в специализированных автосервисах. Турбину разбирают, очищают ультразвуком, находят и меняют изношенные элементы. Корпус растачивают, а после устанавливают баланс для отсутствия вибрации. Затем еще проверяют на герметичность путем закачки масла под давлением. Цена вопроса может быть различной, поэтому при появлении вариантов лучше сразу взять восстановленную турбину.

И последнее, что вы должны знать: в Латвии целый завод трудится над тем, чтобы восстановленные турбины внешне не отличались от оригинальных. Разницу в стоимости вы уже знаете.