Замена масла, ремонт ходовой или сервис электросистем. Каким бы надежным ни был ваш автомобиль, а заезжать на СТО нужно минимум раз в полгода. Кто делает плановое сервисное обслуживание строго по графику, тот реже сталкивается с серьезными поломками.

Конечно, только в том случае, если обслуживается на хорошем автосервисе. А какой сервис можно считать хорошим? Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, мы обратились за помощью на Urban. Эту СТО в Харькове считают одной из лучших. И то, что мы там узнали, поможет автолюбителям в любом городе Украины.

1 Спросите о ценах и получите ответ

Хороший мастер ценит свое время. Значит, он точно знает, сколько ему нужно его затратить на тот или иной вид работ. У него уже есть прайс-лист на стандартные услуги. И он не боится называть цены заранее.

А если вам говорят, мол, приезжайте, сделаем, а потом посчитаем, то это плохой знак. В лучшем случае вы имеете дело с непрофессионалами. Возможно, они впервые сталкиваются с такой моделью авто, как ваша. А в худшем случае − вы попали на не совсем честных дельцов. На тех, кто сначала оценивает платежеспособность клиента, а потом выставляет цену. Тут точно будет дорого. Но вряд ли вы получите приемлемое качество.

2 Все в одном месте

Даже самый простого ремонта ходовой нужны запасные части. А потом, возможно, нужно еще будет проверить работу датчиков ABS. Да и машину неплохо бы помыть после автосервиса. Хорошо, если все это берет на себя персонал СТО. Тогда вы экономите самое ценное − время.

А если вам самостоятельно приходится мотаться по городу за запчастями. Если потом вы должны "подскочить" к электрику в другом месте. Если вам возвращают немытую машину. То лучше отказаться от обслуживания на этом СТО. Даже если там делают "дешевле". Ведь вы теряете то, что невозможно восстановить или остановить. Вы теряете время.

3 Отношение к клиенту

Так получается, что на СТО иногда приходится ждать. Очередь из клиентов, сдающих машины. Или мастер ошибся в расчете времени на ремонт. Или это вы приехали заранее. Обратите внимание, где и как вам предложат ожидать.

Это может быть мягкий диван у телевизора с неплохой подборкой фильмов, горячим кофе и стопкой журналов. Или холодный коридор без какого-либо намека на удобства. Да, это золотое правило. На любом уважающем себя (и клиентов) СТО должна быть полноценная комната ожидания. Если же владельцы не озаботились ее созданием, то это плохой знак. Если они не заботятся о клиенте, то и к его автомобилю они относятся также безответственно.

4 Оборудование и еще раз оборудование

Мы живем в XXI веке. Давно канули в Лету времена, когда любой ремонт можно было сделать с помощью молотка, гаечного ключа и какой-то матери. Сейчас даже бюджетные малолитражки "нашпигованы" электроникой.

Поэтому присмотритесь к оборудованию, которым располагает СТО, Задайте вопрос, способны ли мастера "прочитать" данные в компьютере вашего авто. И если у них нет такой возможности, то как они тогда будут находить и устранять поломки?

Или просто взгляните на состояние подъемников на СТО, Как они выглядят? Чистые и сверкающие или грязные, в потеках масла? Состояние подъемников − очень важный симптом. Если мастера плохо относятся к собственному оборудованию, то как они отнесутся к машине, принадлежащей вам?

5 Самый важная должность на СТО

Качество обслуживания можно оценить за первые 30 секунд пребывания на автосервисе. Просто посмотрите, с кем вы общаетесь. Если это − менеджер, работающий исключительно с клиентами, то вы на верном пути. А если вам приходится говорить с мастерами, одновременно занятыми ремонтом, то вы попали не в самое лучшее место. Разделение обязанностей − признак правильной организации труда. Можно даже сказать "знак качества".

Источник: https://urban.kh.ua/