В условиях ожесточенной конкуренции, которая наблюдается в больших городах, поставщики услуг пассажирских перевозок стараются выделиться уровнем комфорта и расценками. Возникает очевидный вопрос: как одним удается снизить тарифы такси, в то время как другие только повышают? Возможно, секрет кроется в грамотной экономической стратегии? Или владельцам таксомоторов приходится идти на определенные жертвы? Но какие? В этих вопросах стоит разобраться детальнее.
Детальное рассмотрение проблемы тарификации
Деятельность поставщиков услуг, как и формирование расценок, строго контролируется законодательно. Существует специально выведенная формула для расчета. Однако на тарифы такси оказывают воздействие определенные факторы, позволяющие в объективном диапазоне варьировать стоимостью перевозок. Основные параметры — это:
- вид транспортного средства (вместительность, грузоподъемность);
- дальность расстояния;
- маршрут (в черте города или за его пределами);
- оборудование (комфорт авто, детские сиденья, мультимедийные опции);
- форс-мажорные ситуации (пробки).
Для расчета стоимости услуг многие используют специальные программы. При обращении клиента в службу проводится предварительная калькуляция. Учитываются все вышеперечисленные критерии и выводится общая сумма заказа. Обратите внимание, что оплата взимается только в точке назначения, а не отправления. А компенсировать простой по вине водителя пассажир не обязан.
Немаловажным является и экономический фактор. Выходя на рынок пассажирских перевозок, каждый поставщик услуг проводит своего рода маркетинговую кампанию на основе демпинговой политики. Объем начального капитала во многом оказывает воздействие на начальный уровень тарификации, так как покрытие расходов на оплату труда, приобретение основных ресурсов и техническое обслуживание покрываются за счет учредителя. Далее (это называется окупаемость предприятия — рентабельность) компания должна приносить прибыль с учетом компенсации всех текущих затрат. И вот в этой ожесточенной конкурентной борьбе выигрывают немногие.
Учитывать стоит и нормативную базу, оформление документации, регистрацию транспортных средств и формирование штата сотрудников. На старте не все компании могут себе позволить слишком низкие расценки. Ровно, как и те, у которых показатель рентабельности слишком низкий.
Интересные факты о тарифах таксомоторов
К самым дорогим расходам компании можно отнести оплату водителей. С каждой поездки в среднем отчисляется от 20 до 25% общей суммы заказа. Помимо этого, существенная часть идет посредникам — арендованные стоянки, таксопарки. Регулярное техническое обслуживание — удовольствие не из дешевых. Владельцы организаций могут содержать специалиста в общем штате или привлекать по надобности. Главное, что это делается регулярно и достаточно часто.
Многие предприимчивые бизнесмены выигрывают на оплате посадки, то есть независимо от маршрута и расстояния, пассажир должен оплатить условную бронь. И вот этот тариф устанавливается исключительно поставщиком услуг. Существенное негативное воздействие на начинающий бизнес оказывают «монополисты» — крупные компании. Они диктуют собственные неписаные правила, которые сложно нарушить. По сути, выбор тарификации — это право, всегда сохраняющееся за главными лицами компаний, но есть и законодательные ограничения. И это также стоит учитывать.