Решили поменять колодки тормозные своими руками? Похвально. Кликните по ссылке, чтобы изучить технологический процесс в мельчайших деталях. В материалах сайта autocentre.ua содержится много полезной информации на различную автомобильную тематику. С ее помощью можно не только экономить, обслуживая машину самостоятельно, но и существенно выиграть на продлении эксплуатационного ресурса отдельных элементов и узлов. Практических знаний никогда не бывает много.

О колодках

Современные тормозные колодки бывают органическими, полуметаллическими, керамическими и низкометаллическими. «Органика» тихая, мягкая, но недолговечная. Состоит из высокотемпературных смол, в которые добавлены углеродные, стеклянные, резиновые или иные волокна. Для улучшения теплообмена и обеспечения уверенного торможения в нее добавляют до 30% медных или стальных компонентов. Такую модификацию называют «низкометаллической».

«Полуметалл» долговечен, но шумен. Чистой «керамики» нет, поскольку везде присутствуют металлы в разных пропорциях. Она популярна, поскольку при уверенном торможении износ дисков минимален.

К сожалению, теория кардинально отличается от реальности. Полное соответствие рекомендациям производителей автомобилей есть только у оригинальной продукции. Колодки, целенаправленно идущие в сегмент «after market», при достаточно высоких технических параметрах менее долговечны.

Эксплуатационный ресурс пал жертвой необходимости снижения себестоимости.

Многие производители ориентируются на свои рынки сбыта. Им приходится балансировать, с одной стороны, сохраняя приемлемое качество продукции, а с другой – делая ее доступной для целевого потребителя. Если вам «за три копейки» предлагают колодки, произведенные для реализации в странах Юго-восточной Азии, то не следует верить в чудеса.

Следует адекватно отнестись и к техническим критериям: рабочим температурам и коэффициентам трения. Для городского режима движения достаточно 300…350 градусов. Что касается коэффициентов, то у продукции ОЕМ они равны 0,35..0,5. Для вторичного рынка – 0,25…0,35.