Интерес различных компаний с автопарком к контролю нагрузки на ось очень велик, причиной тому служит несколько факторов.
- Если превышена нагрузка на ось, при взвешивании ТС будут наложены штрафные санкции.
- Перегруз также негативно влияет на состояние техники, подвеска выходит из строя раньше времени, двигатель работает на пределе, расход топлива также увеличивается.
Если рассмотреть ситуацию с другой стороны, то недогруженный автомобиль используется неэффективно, рентабельность и прибыльность снижается.
Как один из вариантов оптимизировать загрузку грузового автомобиля – рассчитать нагрузку на ось вручную. Процесс этот трудоемкий, сложный и продолжительный.
Наиболее оптимальный вариант – автоматизировать систему измерения нагрузки на ось, использовав для этого специальный датчик.
Преимущества GPS контроля грузового транспорта:
- Исключена вероятность финансовых расходов, связанные со штрафными санкциями за перегруз ТС.
- Можно контролировать нагрузку на ось непосредственно в момент загрузки.
- Беспрерывный контроль осевой нагрузки за всем автопарком.
- Система мгновенно оповещает, если ТС загружено выше нормы.
- Возможность определять местоположение ТС при погрузке и разгрузке груза.
- Повысить рентабельность автопарка.
- Оптимизировать работу автопарка.
- Сократить расходы на обслуживание автопарка и его ремонт.
- Предотвратить использование транспорта не по назначению.
- Исключить перевозку «левых» грузов.
- Диагностировать неисправности ТС на расстоянии.
Осуществлять контроль нагрузки на ось можно как отдельное решение, использовав систему бортового взвешивания. Или же осуществлять контроль с помощью спутниковой системы мониторинга для спецтехники, и другого вида транспорта. Датчик нагрузки на ось устанавливается практически на всех видах транспорта – на самосвалы, автобусы, коммунальную технику, магистральные тягачи и т.д.
Преимуществ от использования датчика нагрузки на ось очень много. Но существуют и недостатки, о которых следует знать.
- Прибор установить самостоятельно достаточно сложно. Чтобы он предоставлял максимально точные данные, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.
- Датчик необходимо дополнительно настроить, называется такой процесс «тарировка» кузова/тента. В ТС загружают мерный груз, и устанавливают зависимость между нагрузкой по факту и выходными данными прибора. Стоит отметить, что осуществить тарировку самостоятельно также достаточно сложно, без специалиста не обойтись.
Купить и заказать монтаж датчика нагрузки на ось вы можете, воспользовавшись предложением компании «КТС-Мониторинг». Более подробно по ссылке ktsm-gps.com.ua.