В когорте кроссоверов Х-Trail всегда стоял особняком. То ли потому, что большинство «паркетников» превращаются в дамских угодников, то ли потому, что он остается одним из последних могикан, не боящихся бездорожья. Аппетиты этого особняка на колесах долгое время были под стать его солидным габаритам. Если вас интересует качественная турбина ДАФ 105, переходите на сайт truckslineparts.com. Песок не преграда, если есть 320 Нм момента, клиренс в 21 см и возможность заблокировать межосевую муфту. Вселяют уверенность и короткие кузовные свесы. Но вот в украинском прайсе появился дизельный вариант. Расход в городе у него на 2 литра скромнее, чем у бензиновых братьев. Впрочем, и разгон у него поспокойнее. Хотя именно ускорение порой вызывает вопросы, ведь под капотом 320 Нм момента. На 120 Нм больше, чем у бензинового двухлитровика и почти на сотню, чем у 2. 5. Но пока турбина не надует необходимый объем воздуха, X-Trail не торопится. Усиливает этот эффект и АКПП. Зато стоит стрелке тахометра перешагнуть отметку 2500 об/мин – тут же мощный рывок. Иногда кажется, что пружинка в педали чересчур жесткая и необходимо сильнее продавливать газ. Тогда начинаешь замечать, что динамика весьма недурна. Особенно при обгонах на трассе.

Мягкая подвеска и пристойный уровень звукоизоляции превращают дизельный X-Trail в отличного партнера для путешествий. Задние пассажиры могут расслабленно раскинуться, тем более что угол наклона спинки меняется до 12 градусов, и созерцать небо или звезды в огромный, на всю крышу стеклянный люк, который к тому же полностью открывается, превращая внедорожник в подобие кабриолета. На природе езда без крыши имеет еще более сильный эффект. А расположенные по бокам люка интегрированные в релинги фары (опция), включающиеся вместе с дальним светом, ночью обеспечивают отличный обзор.

Сложив спинки второго ряда, увеличиваем багажник до 1773 л. В подполье выдвижной лоток для мелочей. А на бездорожье Nissan как дома – что ночью, что днем. Короткие свесы, большой клиренс, отменно настроенные электронные имитации блокировок, подтормаживающие буксующие колеса и перебрасывавающие момент. В дополнение гидротрансформатор автомата позволяет уверенно трогаться вверх даже на крутых горках. Как же здесь не отметить, что сочетание дизеля и АКПП выигрышно не только в городе.