Сайлентблок представляет собой один из компонентов подвески. В производстве используется синтетические марки резины с высокой устойчивостью к механическим перегрузкам. Резиновый уплотнитель вставляется между двумя металлическими втулками и зажимается болтами.

Сайлентблок входит в конструкцию подвески и предназначен для гашения продольных и вертикальных колебаний, которые происходят в момент движения автомобиля по неровному участку дороги. По своей конструкции он напоминает обычный шарнир для соединения основных элементов подвески.

Когда требуется замена

Как правило, сроки замены сайлент-блоков зависят от условий эксплуатации автомобиля примерно через каждые 60 000-100 000 км пробега. При появлении первых признаков неисправности, автомобиль может уводить в сторону. Если не устранить неисправность, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Определить неисправность можно самостоятельно. Одним из признаков неисправности является невнятный поворот руля на момент поворота. Руль с огромной задержкой-это верный признак изношенного шарнира.

Признаки неисправности

Конструкция сайлентблоков рассчитана на 100 тыс.км. пробега, но может быть и 40-60 тыс., если автомобиль эксплуатируется в плохих условиях. Сайлентблок на задней опоре обладает более массивной конструкцией и может прослужить до 150 000 км. Если не заменить вовремя шарниры, может возникнуть негативный эффект, когда автомобиль уводит в сторону на высокой скорости.

При выполнении разворота, машину может бросать из стороны в сторону. Также необходимо обратить внимание на неравномерный износ покрышек. Все эти неисправности могут стать причиной преждевременного износа крепления шарниров двигателя. В некоторых случаях может потребоваться ремонт самого двигателя.

Для улучшения основных характеристик износоустойчивости сегодня в продаже появились втулки из более современных материалов. Как правило, срок эксплуатации полиуретановых втулок в 5 раз дольше, но это может быть всего лишь рекламный ход. На основе последних испытаний, реальный срок службы таких сайлент-блоков всего на 2-3 раза дольше.

Одним из преимуществ является устойчивость к морозу и высоким температурам. Даже при самых низких температурах, на поверхности таких изделий не появляется трещин. Кроме того полимер не подвержен воздействию химически агрессивных веществ.

Что необходимо учитывать

Каждый автомобиль можно оснастить новыми сайлентблоки из полиуретана. Благодаря своим улучшенным характеристикам, многие производители сегодня устанавливают в машины именно такие сайлентблоки взамен резиновых, улучшая характеристики и сроки эксплуатации подвески.

Полиуретановый сайлентблок прослужит в пять раз дольше обычного. Необходимо учитывать только относитльно высокую стоимость таких изделий. К другим преимуществам полиуретановых шарниров относится:

  • Улучшение управляемости машины на дороге.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Устраняются все нежелательные деформации.
  • Повышенная стойкость к нагрузкам.

Полиуретановые элементы функционируют намного лучше. После установки новых сайлент-блоков устраняется так называемый эффект «выжимания». Подвес постоянно работает в предустановленном конструкторами режиме.